Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Обменять автохлам у всех не получится?

Действие программы утилизации продлено, но сертификаты заканчиваются

Станислав Селин
30.06.2010  -  00:00

Правительство РФ одобрило выделение дополнительных 10 миллиардов рублей (этого хватит примерно на 200 тысяч сертификатов). Но тем, кто не успел получить сертификаты «первой волны», придется ждать, пока Минпромторг все оформит по новой. Пауза может составить месяца два, но новые 200 тысяч свидетельств точно будут выданы до конца года, считают эксперты.

За первые три месяца с начала действия программы свои старые драндулеты на новые автомобили со скидкой 50 тысяч рублей обменяли почти 197 тысяч человек. Интересно, но успех программы оказался таким ошеломляющим, что государство даже вынуждено искусственно охлаждать пыл ее участников. Еще месяц назад министерство ограничило выдачу сертификатов «в одни руки». Все для того, чтобы автозаводы успевали производить машины под уже оформленные документы. А в конце недели на страничке оформления свидетельств появилось объявление о приостановке их выдачи до утра понедельника. Затем счетчик опять стал раскручиваться с бешеной скоростью. До обеда дилеры успели оформить еще 200 сертификатов. Трудно представить, что еще в марте в успех программы утилизации мало кто верил. Ее готовили с начала года, и стартовала она 8 марта. С расчетом успеть раздать 200 тысяч сертификатов до 1 ноября. Никаких особых ограничений не предусмотрено — разве что машина для этого должна быть старше 10 лет, весить не больше 3,5 тонны и принадлежать последнему владельцу не меньше одного года. За первые три недели дилеры оформили только 23,5 тысячи свидетельств на получение скидки. Потом еще столько же за первую неделю апреля. В начале мая оставалось меньше 80 тысяч сертификатов, которые разлетелись за какой-то месяц. Именно благодаря программе утилизации, АвтоВАЗ снова стал работать в две-три смены. Именно на его модели, в основном «классику», приходится 2/3 выданных сертификатов. Более того, число принятых дилерами завода предварительных заявок превысило количество утилизационных сертификатов. По состоянию на 7 июня выдано около 150 тысяч свидетельств утилизации на покупку вазовских автомобилей, продано — больше 51 тысячи. И это не считая еще 215 тысяч предварительных заявок, на которые сертификаты только предстоит оформить. Но вот когда их можно будет начать оформлять, пока непонятно. На согласования уйдет не меньше двух месяцев, говорят эксперты. Но ничем плохим это для программы не обернется — заводы и так не успевают выполнять лавину заказов. А как у нас? В Сосновом Бору стать владельцем автомобиля отечественной сборки можно в двух фирмах: «Питер-лада» (официальный дилер «АвтоВАЗ» и «Шевроле») и «Лаура» («Шевроле» и «Опель»). Обе компании работают по программе утилизации, но при общей схожести механизма оформления приобретения везде есть свои особенности. В «Питер-Ладе» желающему сдать свою старую машину и купить новую необходимо для начала выбрать понравившийся экземпляр на площадке (а их сейчас осталось минимум, заполненная некогда «ладами» и иномарками почти пустует), предъявить документы на сдаваемое в утиль авто, внести залог 30 тысяч рублей, который пойдет на дополнительное оборудование новой машины (сигнализация, антикоррозийная обработка, защита двигателя, поддоны и коврики — это обязательный набор, полисы ОСАГО и КАСКО — по желанию), перегнать старую машину в Красное Село (своим ходом или на эвакуаторе), где находится головной петербургский филиал «АвтоВАЗа». За утилизацию надо отдать 3 тысячи рублей. Затем придется съездить туда второй раз, чтобы выкупить ПТС на новый автомобиль и забрать его с площадки здесь уже полностью доукомплектованным. Выбор моделей ограничен «Ладами» («Жигули»-классика, «Калина», «Приора», «Нива 4Х4») и вседорожником «Шевроле-Нива». Самый большой спрос у покупателей, как можно догадаться, на наиболее доступные по цене вазовские «пятерки» и внедорожники «Нива». У «Лауры» все немного проще, а выбор шире. Бронь за новую модель составляет всего 15 тысяч, забрать машину можно как в Сосновом Бору, так и в Санкт-Петербурге, дополнительное оборудование — по желанию. Выбрать можно из «Шевроле» («Круз» и «Каптива») или «Опель» («Астра» нового и старого поколений, «Антара», «Нива»). Одни модели нужно подождать от 2 до 5 месяцев, другие есть в наличии. Вся процедура с одной поездкой в Питер занимает неделю. Самая длинная очередь — на «Шевроле-Ниву». *** 22 июня начался второй этап госпрограммы утилизации старых автомобилей. Продолжаться он будет до тех пор, пока сертификаты не кончатся. Сроки чиновники теперь не ставят. В Минпромторге предполагают, что две трети сертификатов в рамках нового государственного транша будут выданы до конца этого года, оставшаяся часть — в начале следующего. При этом последний «обменный» автомобиль будет передан владельцу летом 2011-го. Другое дело, что чиновники оказались фактически бессильны против ушлых дилеров, навязывающих автовладельцам машины в люксовых комплектациях или с дополнительным оборудованием. («Известия», 22 июня) Станислав Селин (использованы материалы газеты «Известия»)
Поделитесь:
Яндекс.Метрика