Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Покупатели начинают и выигрывают

Суд вынес решения в пользу обманутых потребителей

17.03.2008  -  00:00

Несмотря на то, что закон о защите прав потребителей действует с 1992 года, реальной защитой наших с вами прав мало кто занимается. С муниципалитета эти функции давно сняты, а на смену так ничего и не появилось. Если на защите остальных прав горожан давно стоят государственные службы пожарного и санитарного надзора, то «Роспотребнадзор» находится где-то далеко, и практически недосягаем для простого потребителя.

На помощь пришла общественная организация Попавшие в трудную ситуацию сосновоборские покупатели все-таки находятся в лучшем положении, чем их товарищи по несчастью из других городов области. Уже больше года у нас работает филиал Санкт-Петербрургского общества по защите прав потребителей «Диалог». Эта общественная организация не имеет, к сожалению, таких же прав, как «Роспотребнадзор», но все же приносит немало пользы потребителям. Специалисты общества помогают в подготовке необходимого пакета документов для подачи искового заявления и представляют интересы покупателей в судебном заседании. На счету сосновоборского филиала общества защиты прав потребителей «Диалог» уже три выигранных процесса. Их могло быть и больше, но горожане не всегда принимают решение об обращении в суд. Компенсировали не только стоимость товара Жительница города Евгения Михайловна, у которой через неделю после покупки стали отваливаться подошвы туфель, приобретенных ею на рынке, все-таки рискнула. И не прогадала, вернув по решению суда не только стоимость туфель (780 рублей), но и неустойку в размере 889 рублей (один процент стоимости за каждый день просрочки) за неисполнение частным предпринимателем законных требований покупателя о возврате денег. Кроме того, три тысячи рублей продавец выплатит в качестве компенсации причиненного ей морального вреда. Интересы другой пострадавшей потребительницы в суде тоже представляла общественная организация «Диалог». В начале июня прошлого года Ольга Ивановна решила заменить в квартире несколько дверей. В мебельном магазине с ней заключили договор, по которому двери должны были быть установлены до 14 июня. Но 28 июня они были только доставлены, а установили их лишь 18 июля. Больше месяца женщина «наслаждалась» видом стоящих посреди комнаты дверей и коробов, а мастер приходил «в свободное от основной работы время», то есть, когда ему вздумается. Итог судебного разбирательства оказался неутешительным для предпринимателя: с него взыскали 47 тысяч рублей неустойки и тысячу рублей — за причинение морального вреда. Кроме того, за отказ от добровольного выполнения обязательств ему пришлось заплатить 28 тысяч рублей штрафа. 25 тысяч рублей за нарушение условий договора продавцом и две тысячи за нанесенный моральный вред получил по решению суда и Михаил Вячеславович. В феврале прошлого года он приобрел в рассрочку жидкокристаллический телевизор, который вышел из строя уже через месяц. За две недели продавец починил находящийся на гарантии телевизор. В мае прибор сломался вновь и еще три недели находился на гарантийном ремонте. Когда, уже в июле, телевизор вновь отказался работать, покупатель потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему деньги. Продавец отказался. Письмо от организации по защите прав потребителей «Диалог», в котором разъяснялась обоснованность требований покупателя, помогло не сразу. Только в октябре продавец некачественного телевизора согласился вернуть деньги. Так как произошло это позже установленного законом срока, покупатель потребовал неустойку через суд. «Диалог» поможет наладить диалог с продавцом К счастью, не всегда проблемы между продавцом и покупателем нуждаются в судебном разбирательстве. Иногда, по словам председателя сосновоборского филиала общества по защите прав потребителей Василий Козлов, они решаются путем разъяснения конфликтующим сторонам положений закона о защите прав потребителей. Ведь и покупатель не всегда бывает прав. В случае же явного нарушения закона продавцом, «Диалог» всегда поможет отстоять интересы потребителя в суде. Поэтому при покупке некачественного товара или невыполнения договорных обязательств продавцом, сосновоборцы могут рассчитывать на помощь этой организации. *** Телефон сосновоборского филиала общества по защите прав потребителей «Диалог»: 2-97-80
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика