Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Новаторская 3D-реконструкция крушения «Титаника» с высоким разрешением позволила получить новые сведения о злополучном погружении корабля в ледяные воды Атлантики. Разработанная специалистами по глубоководному картографированию компании Magellan Ltd, эта полномасштабная цифровая модель дает наиболее полное представление о затонувшем судне.
Корабль, находящийся на глубине в 3800 метров был сфотографирован в цифровом виде со всех сторон с помощью подводных роботов, которые собрали более 700 000 изображений, чтобы создать его точный «цифровой двойник».
Лайнер «Титаник» затонул 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса. Из 2224 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, 1517 человек погибли.
Согласно новому моделированию, корабль потерпел крушение не из-за одного большого разрыва в корпусе, а из-за серии из шести небольших проколов, каждый размером не больше листа бумаги. Эти незначительные пробоины оказались разрушительными, в них попало достаточно воды, чтобы менее чем за три часа отправить судно на дно океана. Исследователь «Титаника» Паркс Стивенсон подчеркнул важность просмотра всего места крушения в рамках одной всеобъемлющей трехмерной модели.
Окончательный сценарий разрушения 3D-снимок наглядно демонстрирует, с какой силой «Титаник» раскололся на части во время своего падения. Передняя половина корабля теперь стоит вертикально, сохраняясь в поразительно неповрежденном состоянии. Напротив, корма представляет собой хаотическое нагромождение искореженного металла, лежащего примерно в 600 метрах, после того, как он по спирали опустился и врезался в морское дно. Между двумя частями находится обширное поле мусора, в котором можно обнаружить личные вещи всех типов, включая обувь, мебель и даже нераспечатанные бутылки шампанского.
Особое внимание было уделено котельному отделению в задней части носовой части, которое открыто из-за того, что судно развалилось на части. Сканирование показало, что некоторые котлы вдавлены внутрь, что указывает на то, что они работали, когда находились под водой. Это подтверждает рассказы выживших, которые описывали усилия инженеров по поддержанию электроснабжения как можно дольше во время хаоса.
На цифровой модели также был обнаружен все еще открытый паровой клапан, указывающий на то, что в последние минуты жизни судна пар активно поступал в энергетические системы.
«Они поддерживали освещение и электричество включенными до самого конца, чтобы дать экипажу время безопасно спустить спасательные шлюпки при слабом освещении, а не в абсолютной темноте», — сказал Стивенсон. Этот самоотверженный поступок можно отнести на счет главного инженера Джозефа Белла и его команды, которые оставались под палубой, чтобы продолжать загружать уголь в топки. Их храбрость дала пассажирам шанс выжить, хотя никто из них не выжил, чтобы рассказать об этом. «История инженера Джозефа Белла и его команды, пожертвовавших своими жизнями ради спасения других, до сих пор рассказывается с благоговением», — отметил Стивенсон.
Сканирование также выявило детали ранее непонятого аспекта столкновения с айсбергом. Поврежденный иллюминатор, по-видимому, является результатом столкновения с айсбергом, что подтверждает рассказы выживших о том, что в каюты заливало лед.
Саймон Бенсон, доцент кафедры военно-морской архитектуры в Университете Ньюкасла, отметил важность тонких отверстий в корпусе. Это открытие опровергает давнее предположение о том, что судно затонуло из-за огромной силы ветра, и заменяет его пониманием того, что для гибели корабля было достаточно небольшой серии проколов в неправильном месте.
Новое сканирование займет центральное место в предстоящем документальном фильме National Geographic и Atlantic Productions «Титаник: цифровое воскрешение». В фильме рассказывается о том, как был реконструирован корабль, и какие именно повреждения он получил. Благодаря этому проекту трагическое наследие «Титаника» сохраняется для будущих поколений, продолжая преподавать важные уроки инженерного дела, безопасности и человеческого мужества.