Уважаемая редакция! Возможно, вам уже писали о километровых пробках в утренние часы на ул. Ленинградской и вдоль территории бывшего машзавода.
Я пытаюсь предложить свою версию улучшения движения.
«
Такого не должно быть»
В настоящее время нет ни одного водителя, которого удовлетворяла бы ситуация с установкой светофоров на перекрестке выезда из города — вокзал — промзона — дорога в сторону воинских частей.
Утром (в час пик) сплошной поток автомашин стоит от казарм «стройбата» и главный от мэрии. В обоих потоках из-за длительного простоя, а вернее, черепашьего продвижения происходят нарушения Правил дорожного движения. Кому невтерпеж преодолеть путь до регулируемого перекрестка за 30-40 мин., тот выезжает на встречную полосу по ул. Ленинградской и мчится до кольца ул. Комсомольской и Ленинградской.
Многие у почты поворачивают влево и уходят на ул. Комсомольскую или другие проезды, чтобы появиться у здания СУСа или уже у кольца. Здесь создается столпотворение в три ряда, интервал движения 2-3 метра. Те, кто движется от воинских частей, также пытаются по встречной полосе проскочить до поворотов на городскую котельную, «Галеру», территорию машзавода. Все это не исключает дорожно-транспортных столкновений.
Кроме этого тысячи автомобилей в течение получаса насыщают городскую атмосферу отработанными газами, сотни раз прерывая движение.
Я уже не говорю о том вреде, что наносится самому автомобилю из-за множества включения сцепления, скоростей и тормозов.
Можно ли избежать этих катаклизмов? Конечно, можно, это же не петербургские улицы.
Во-первых, за кольцом в сторону промзоны сделать разметку 50-100 м двухрядного движения в обе стороны, до ОРСа сплошными линиями.
Двухрядное движение уже сейчас формируется только стихийно. И это ускоряет продвижение транспорта.
Второе — регулирование движения должно быть комбинированным, т. е. утром и вечером в одном режиме, а в течение дня другой режим. Приоритетными должны быть два варианта работы светофоров.
I. Утром. Движение по полосе «А» в сторону промзоны должно быть постоянным без остановок. В это же время на 1,5-2 мин. открыто движение по полосе «Б» и «Д». Автобусы, которые идут от ЛАЭС и НИТИ порожние, с успехом могут двигаться по полосе «Д», не заезжая в город.
II. Движение по полосе «А» в сторону промзоны должно быть постоянным без остановок. В это время на 30-40 сек. открывается движение по полосе «С» в город и поворот в сторону вокзала с полосы «Б». Прямой проезд по полосе «Д» и «Б» закрыт.
Все остальное мелочи жизни.
Дорожным службам и работникам ГАИ выполнить эти работы необходимо, если не хотите, чтобы вас проклинали тысячи водителей-работников, опаздывающих на работу. Да и парк автомашин будет расти изо дня в день.
С уважением,
А. Халин