Противогололёдные реагенты: лить или не лить?
Вопрос не простой. Каждую зиму сосновоборские автомобилисты, как и все
остальные водители в нашей стране, сталкиваются с одним и тем же —
коммунальные службы обрабатывают дороги противогололедными составами.
Чаще всего это традиционная песчано-соляная смесь, которая достаточно эффективно борется с наледью на асфальте, позволяя автомобилям уверенно двигаться в любую погоду. В последние годы широкое распространение получили также химические реагенты, которыми часто пользуются в больших городах и мегаполисах. Для провинции они пока слишком дороги.
В Сосновом Бору водители и пешеходы уже давно привыкли к снежной каше под колесами и ногами, от которой в итоге страдают сами автомобили и обувь горожан. Но деваться некуда — безопасность людей важнее чистоты и вещей. Но можно ли ограничить применение реагентов? С этим вопросом к городской администрации обратились депутаты местного совета.
На заседании депутатской комиссии по ЖКХ им ответили, что совсем без применения химических реагентов и песчано-соляной смеси, к сожалению, не обойтись. ГИБДД предъявляет в этом вопросе свои жесткие требования. По нормативам, при регулярном переходе температуры воздуха с минуса на плюс, когда лед на дорогах наиболее коварен, использование реагентов обязательно. А в нашем приморском влажном климате в зимнее время так происходит постоянно. Поэтому простой уборкой снега с проезжей части не ограничиться. Хотя в прошлом году, когда в течение почти двух месяцев зимнего сезона снега было мало, а только стоял устойчивый мороз, улицы оставались чистыми без песка и соли.
Правда, в прошлом году на улицах Соснового Бора случились два ДТП со смертельным исходом, а по итогам проверки контролирующими органами муниципальный «Спецавтотранс» получил штраф за несоблюдение требований по обеспечению дорожной безопасности. Поэтому применение противогололедных смесей продолжится, хотя и в минимально возможных масштабах, обещают власти города.