Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
В 2015 году группа палеоантропологов обнаружила во Франции останки челюсти неандертальца возрастом примерно 42 000 лет, ближе к концу существования этого вида на этой планете. В течение следующих нескольких лет команда, возглавляемая Людовиком Слимаком, обнаружила еще несколько останков неандертальца и приступила к анализу его генома.
Несмотря на свою близость к другим группам неандертальцев и современным людям той эпохи, родословная найденного Слимаком экземпляра, получившего название «Торин», оставалась полностью изолированной от групп других древних существ. Поэтому он назвал неандертальца Торином в честь персонажа Толкиена. «Торин в „Хоббите“ — один из последних гномьих королей под горой и последний представитель своего рода», — сказал Слимак сайту IFLScience. «Неандерталец Торин — это тоже конец рода. Конец пути к тому, чтобы стать человеком». Результаты анализа генома Торина, опубликованные в журнале Cell Genomics, показывают, что потомкам Торина удалось остаться изолированными от остальной неандертальской популяции, «несмотря на то, что другие группы жили поблизости». Почти за десять лет до того, как был найден Торин, Слимак уже выдвинул теорию о том, что неандертальцы, жившие в долине Роны, должны были отличаться от жителей близлежащих районов. На тот момент его оценка основывалась на каменных орудиях, найденных на различных стоянках, и он отметил, что те, что были найдены в долине Роны, не соответствовали более новому стилю изготовления орудий, характерному для других мест.
«Оказывается, то, что я предложил 20 лет назад, было предсказуемым», — сказал Слимак изданию Live Science. «Население этого района прожило 50 тысячелетий, не обменявшись ни единым геном с классическими популяциями неандертальцев». Анализ показал, что у Торина была «высокая генетическая гомозиготность», что указывает на инбридинг в недавнем прошлом. Также нет никаких свидетельств скрещивания с современными людьми того времени. «Необходимо переписать все, что касается величайшего вымирания человечества и нашего понимания этого невероятного процесса, который привел к тому, что Homo sapiens останется единственным выжившим представителем человечества», — сказал Слимак, оценивая значение этого открытия. «Как мы можем представить себе популяции, которые на протяжении 50 тысячелетий жили в изоляции, находясь всего в двух неделях ходьбы друг от друга? Все представления нуждаются в переосмыслении».