Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Одобренный Владимиром Путиным проект «Южный кластер», предполагающий отвод в горы железнодорожной ветки от черноморского побережья в районе Сочи, обойдется в 1,4 трлн руб., из которых 330 млрд руб. планируется взять из Фонда национального благосостояния России. На первое октября 2020 года ФНБ России составлял более 13,7 триллиона рублей.
Наиболее дорогая часть проекта — сама горная трасса Кривенковская—Калеж—Сочи с ответвлением на Лазаревское, стоит 935 млрд руб. Благодаря ей время в дороге из Москвы в Сочи должно сократиться вдвое, до 16 часов. Но эксперты полагают, что предложенный маршрут не оптимален и есть вдвое менее затратные и удобные для пассажиров опции.
Проектно-изыскательские работы по ней должны начаться в 2022 году. Линия пройдет по горам маршрутом Кривенковская—Калеж—Сочи с ответвлением на Лазаревское. Остальные мероприятия — это уже идущая электрификация участков Ожерелье—Елец (45,7 млрд руб.), реконструкция инфраструктуры на этом участке и участке Воронеж—Горячий Ключ (267 млрд руб.) и строительство новой линии Елец—Воронеж (116,6 млрд руб.). За счет проекта время в пути пассажирского поезда по маршруту Москва—Адлер к 2030 году должно сократиться с сегодняшних 32 часов до 16 часов.