Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Океанограф Корнелльского университета Андриан Гаджиган и его коллеги полагают, что этот внушительный отросток может также помочь вирусу найти своих иногда редко встречающихся планктонных хозяев — пелагодиний, которые плавают в верхних слоях бескрайнего открытого океана.
В то время как хвосты большинства вирусов измеряются в нанометрах, длина этого достигает ошеломляющих 2,3 микрометров.
До того, как был обнаружен PelV-1, вирус под названием P74-26 был рекордсменом по длине хвоста — 875 нм. При этом типичная длина вируса составляет всего 135 нм. Длина хвоста PelV-1 составляет 2300 нм.
«Этот хвост длиннее, чем у любого другого вируса, и превышает длину хвоста самого длинного фага, P74-26 длиной ~ 875 нм, заражающего Thermus thermophilus и другой гигантский вирус, Tupanvirus (длина хвоста 0,55 — 1,85 мкм)», — пишут Гаджиган и его команда в своей статье, которая еще не прошла рецензирование. Тем не менее, соотношение между «хвостом» и «головой» PelV-1 такое же, как и у P74-26. «Является ли это случайным совпадением или какой-то основной механизм ограничивает это соотношение независимо от таксонов, неизвестно», — отмечают исследователи.
С тех пор как в 2003 году были впервые обнаружены гигантские вирусы, они преподнесли множество сюрпризов: некоторые из них крупнее бактерий, другие хранят секреты о наших собственных клеточных структурах, а некоторые стирают грань между живыми и неживыми существами.
Динофлагелляты играют огромную роль в нашей экосистеме, обеспечивая кислородом Землю, а также обеспечивая круговорот многих других питательных веществ, включая углерод, по всей планете. Но «то, как вирусы влияют на экологию динофлагеллят, остается малоизученным», — объясняет команда. До сих пор из планктонов было выделено очень мало вирусов, так что, несомненно, предстоит обнаружить еще много странностей. Результаты исследования были опубликованы в bioRxiv.