Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Велодорожка становится реальностью. Идет второй из шести этапов строительства нового объекта для горожан

01.06.2019  -  13:43

Про велодорожку через весь Сосновый Бор — от ЛАЭС до «Командора» — говорили так давно, что в нее уже не очень-то и верилось. Но вот — начало сбываться. К концу мая нынешнего 2019 года уже вполне реальными стали очертания первой части будущей дорожки на местности — от моста на городской пляж до ЛАЭС.

Велодорожка становится реальностью. Идет второй из шести этапов строительства нового объекта для горожан
Велодорожка становится реальностью. Идет второй из шести этапов строительства нового объекта для горожан
Этот материал — часть медиапроекта о комфортной среде «Невозможное возможно».
И сразу же возникли вопросы. Получить ответы на них, а также узнать подробности про будущую велодорожку из первых рук смогли 20 мая представители СМИ, активной общественности и депутаты. Встреча с проектировщиками, строителями и представителями ЛАЭС прошла прямо у начала новой велодорожки.

«Маршрут считаем оптимальным» 

Первый участок длиной 4,6 километров прокладывается по очень красивым местам — практически вдоль берега Финского залива в районе городского пляжа.
О велодорожке рассказали и ответили на вопросы проектировщики, представители ООО «Вега»: главный инженер проекта Владимир Литвин и генеральный директор Максим Аммосов.
Они объяснили, почему была выбрана именно такая трасса, которая идет сначала между дюн, потом непосредственно по берегу залива, затем — по лесу.
«Этот маршрут мы выбирали вместе с представителями администрации, — сказал Владимир Литвин. — Здесь много нюансов, которые, возможно, не видны на первый взгляд. На этом отрезке есть арендованный участок (скейтстанция), встречаются заболоченные участки, много деревьев, есть дороги общего пользования…».
Как заверили проектировщики, маршрут выбирался, чтобы по пути было как можно меньше вырубленных деревьев и заболоченных участков. И подальше от дорог общего пользования. В итоге под вырубку попадает около 100 больших и маленьких деревьев. Их восстановительную стоимость уже оплатили в городскую казну.
«Мы считаем, что этот маршрут является оптимальным», — заверили проектировщики.

А не смоет?

Некоторые, в том числе и постоянно ездящие по городскому пляжу на работу велосипедисты, выразили опасение, что участок, который идет по берегу залива, под воздействием штормов и льда быстро разрушится.
«Мы поднимали старые данные по гидрометеорологии, смотрели их. В принципе — да, видно, что по берегу есть подтопляемые участки. И в то же время прибрежная растительность говорит о том, что мощных штормов в этой зоне не происходит. Но для того, чтобы нашу дорожку не смыло, предусматриваем мероприятия по ее укреплению. Здесь у нас грунты слабые, укладывать щебень прямо на них нельзя, поэтому у нас предусмотрен слой карьерного песка — 20 см. Ниже основания укладывается геотекстиль, В конструкции дорожной одежды применяется георешетка, плюс создается укрепленная обочина. Кроме того, будет защитное сооружение — вал из местного грунта, высотой метр-полтора, укрепленный травой. Думаем, что благодаря этому размытия не будет», — сказал Владимир Литвин. Он также добавил, что ползущую дюну в самом начале дорожки укрепят.

Квадроциклы и мотоциклы 

По велодорожке смогут гулять пешеходы и горожане с колясками, но на автомобили, квадроциклы и мотоциклы велодорожка, конечно, не рассчитана.
Если въезд автомобилям с «бетонки» еще можно преградить, то с квадроциклами и мотоциклами вопрос сложнее — они ведь могут заехать на велодорожку или переехать ее в любом месте. Учитывая, что они привыкли считать городской пляж своим полигоном и постоянно безнаказно гоняют по дюнам, вопрос сохранности велодорожки — серьезный.
Проектировщики пообещали установить видеокамеры. Участники встречи также предлагали привлечь к помощи ДНД, установить предупреждающие плакаты и поговорить с действующими в городе организациями мотоциклистов и квадроциклистов.

Забота для городских властей 

Ясно, что подарок городу станет одновременно и предметом отдельной новой заботы для городских властей. Велодорожку необходимо будет регулярно очищать от наносимого ветром песка, а также от возможного мусора. Каким-то образом защищать от квадроциклов и мотоциклов, обеспечивать работу видеокамер и фонарей.
Горький опыт «пляжа мечты» показал, что вокруг любой появляющейся на песке твердой дорожки тут же появляются битые стекла (что существенно снижает привлекательность пляжа), то есть в идеале необходима еще и машина для просеивания песка.

Дальнейшие планы 

Проектировщики подтвердили, что уже полностью определена и утверждена вся трасса — до базы «Командор».
Следующий этап — прокладка велодорожки в другую сторону от моста на городской пляж — по Приморскому парку, где она будет выведена к уже существующей велотрассе на улице Ленинградская.
По плану по берегу залива пройдет еще один участок велодорожки — в районе Ручьев и Липово (так, лагерь «Чайка» трасса будет обходить со стороны залива).
стоит отметить, что общественные слушания по маршруту велодорожки не проводились, но, как сказал Максим Аммосов, «мы готовы проект всем желающим продемонстрировать. Если будут организованы какие-то общественные слушания, то мы готовы прийти и показать все на большом экране».

Сроки и гарантии 

Всего планом предусмотрено 6 этапов строительства велодорожки. Первый — подготовительный. Сейчас идет второй этап. В настоящее время пилотный участок готовится под асфальт. Участок от моста до ЛАЭС планируют сделать к 15 августа. К 30 сентября планируется передать велодорожку на баланс муниципалитета. Дорожка будет полностью освещена с использованием энергосберегающих светодиодов. По трассе предусмотрены расширения, где будут оборудованы своеобразные места отдыха — велопарковки, малые архитектурные формы.
Проектировщики признали, что для них опыт таких работ по песку — первый, но используемые технологии позволяют им с уверенностью говорить о долгом сроке действия велодорожки.
По договору гарантия на ее покрытие — три года. А в целом, по словам проектировщиков, при правильной эксплуатации она может прослужить до 20 лет.
Сроки строительства продолжения велодорожки вдоль забора НИИ ОЭП, по пляжу в районе Ручьев и Липово и до базы «Командор» пока не назывались.
На фото: где-то здесь, между забором лагеря "Чайка" и водой, собираются протянуть велодорожку "Ручьи" - "база "Командор".


Яндекс.Метрика