Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Велосипедные страдания

Почему в городе проблемы с велодорожками

Станислав Селин
16.04.2014  -  00:00

Сосновый Бор — идеальный город для велосипедистов: ровный ландшафт, широкие современные улицы и проспекты, большое количество молодежи и тех горожан, кто занимается активными видами спорта круглый год. Плюс наличие природных зон для отдыха: Приморский парк, городской пляж и пляж в Липово, биатлонная трасса. Казалось бы — катайся на велосипеде вволю!

Велосипедные страдания
Велосипедные страдания


Особо не покатаешься

Несмотря на то, что велосипед давно превратился из доступного транспорта для детей в модную и довольно дорогую игрушку и регулярные кражи их в летнее время, сотни горожан с наступлением теплого сезона охотно садятся за руль и катаются в свободное время. Это полезно, приятно и, вообще, здорово!
Но огорчают большой отряд любителей велосипедов не только разбитые дороги во дворах, хамство со стороны некоторых водителей и воры, но и отсутствие в нашем молодом городе нормальных велодорожек.
По тротуарам ездить неудобно из-за пешеходов, по дорогам — опасно для жизни. Относительно свободно велосипедисты чувствуют себя на Ленинградской улице — от здания администрации до Парковой, на аллее Ветеранов, у «Галактики», СКК «Энергетик». Но туда еще надо как-то доехать.
Вступившее на днях в силу Постановление Правительства РФ пока не готов комментировать и новый начальник ОГИБДД ОМВД по Сосновому Бору Александр Ненашев. По его словам, из петербургского главка пока не поступали распоряжения о внесении изменений в ПДД касательно обозначений выделенных полос для велотранспорта на городских улицах. А обустройство таких полос — дело уже муниципалитета. Учитывая состояние городского бюджета, рассчитывать на массовое появление велодорожек явно преждевременно.

Велодорожка в никуда

Про многострадальную неоконченную велодорожку, которая обрывается ровно на половине в районе коттеджей на Ленинградской, все уже давно наслышаны. И про ответ городских властей, что денег на нее надо много, а их, как всегда, нет, — тоже. Каждое лето эта тема поднимается и ближе к зиме вновь затихает. Начиная с мая каждые выходные и по вечерам в будни по обочине шоссе А-121, частью которого является эта улица, в сторону Липово движется поток пешеходов и велосипедистов. Дыша пылью и выхлопами от автомобилей, они идут и едут по краю проезжей части, рискуя быть задавленными неосторожными водителями. И такие случаи уже были.
Нужна ли здесь велосипедная или хотя бы просто нормальная пешеходная дорожка, которая, кстати, была еще лет двадцать назад, а теперь совсем запущена и заросла кустарником? Думается, что 99 из ста сосновоборцев ответят утвердительно. Однако приходится слышать и такое утверждение, что ее там делать просто негде и что выделить обособленную дорожку на этой улице как впрочем, и на других, сегодня проблематично. Даже несмотря на вступившее в силу решение федерального правительства.
По словам заместителя главы городской администрации Василия Воробьева, в нашем городе очень напряженное автомобильное движение, а основную часть этого потока составляют работники ЛАЭС и НИТИ, которые ездят на личных машинах и на велосипед, уверен он, уже никогда не пересядут. Да и подавляющее число городских улиц просто не приспособлены к выделенным дорожкам для велотранспорта — действующие нормативы по ширине проезжей части не позволяют выделить обособленную полосу.
Возможно, считает замглавы администрации, имеет смысл при реконструкции Ленинградской улицы расширить проезжую часть и выделить полосу для велосипедистов и пешеходов. Но это дело будущего, причем весьма неопределенного... А пока для велосипедистов остается правая сторона дорог, как и раньше. Где они по-прежнему легко уязвимы для остальных участников движения.

Станислав Селин


* * *

В России появятся отдельные полосы для велосипедистов

Правительство РФ своим Постановлением от 22 марта 2014 г. № 221 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» утвердило поправки в ПДД в части движения велосипедистов и водителей мопедов и скутеров.
Документом предусмотрено создание на российских дорогах полосы для велосипедистов, предназначенной для движения на велосипедах и мопедах, отделенной от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенной специальным знаком. Вводится новый элемент дороги (вело-пешеходная дорожка), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов.


* * *

Глава городской администрации Владислав Голиков:

— Сейчас засыплем ту большую лужу, до которой мы довели велодорожку. Уже сделанный участок обошелся нам примерно в 800 тысяч рублей. Мы будем продолжать эту дорожку. В этом году в планах довести ее до улицы Александра Невского. В городском бюджете, правда, денег на это нет (а требуется около полутора миллиона рублей), но мы будем обращаться за помощью к депутату областного Законодательного собрания Вадиму Рябову.
На вопрос, планируется ли продление велодорожки до Липово и не препятствует ли ее проведению строящийся газопровод, глава администрации ответил, что там несколько трудностей. В том числе и слишком близко стоящие к дороге дома. Один из вариантов — сделать небольшое расширение шоссе с учетом возможности разметки на нем велодорожки.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика