Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Вернуть все

Теперь потребители имеют право возвращать в магазин технически сложный товар

14.12.2007  -  00:00

Вчера вступили в силу поправки в закон о правах потребителей. Покупатель получил право вернуть продавцу технически сложный товар — автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер — в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Продавцы опасаются «потребительского шантажа» со стороны покупателей.

Обнаружил дефект — верни обратно.
Обнаружил дефект — верни обратно.

Другие поправки в закон таковы: деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Кроме того, по новому закону потребителю необходимо называть полную сумму выплат по кредиту. Большинство крупных игроков стали раскрывать ее еще летом вместе с эффективной ставкой. Поправки послужат защите прав потребителя, уверен Дмитрий Янин, председатель правления «Конфедерации Общества потребителей» и один из авторов нововведений. Он также обращает внимание на то, что если дело дойдет до суда, покупатель сможет потребовать не только стоимость товара, но и неустойку в 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.

Проблемы автодилеров

Число претензий увеличится, говорят продавцы новых автомобилей. По словам президента Российской ассоциации дилеров Дмитрия Гулина, под удар попадут прежде всего автомобильные дилеры. По его мнению, продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их наценка составляет 6—7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10—15% цены. «При серьезных проблемах мы и раньше в девяти случаях из 10 меняли автомобиль»,— утверждают работники автосалонов. Но теперь, опасаются они, вырастет число шантажистов: «Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается». Такого жесткого законодательства сегодня нет нигде. Во Франции покупателю дается неделя, в течение которой можно расторгнуть договор, но машина не должна выезжать из салона. В США можно вернуть машину в течение гарантийного срока, но с покупателя удержат плату за амортизацию.

Бытовая техника и компьютеры

А вот продавцы бытовой и компьютерной техники отнеслись к новой редакции закона спокойно. Производитель согласует с сетью возможный процент компенсации за брак — 5­9% от объема поставок, рассказывает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. Она уверяет, что крупные сети и так выполняют большинство дописанных в закон норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков.

Глава представительства Acer в России и странах СНГ Глеб Мишин уверяет, что нововведения не противоречат «принципам сервисного обслуживания», принятым компанией. Не будет проблем и у Indesit, уверяет директор Indesit Company в России, СНГ и странах Балтии Нил Тунсталл: установленный компанией срок гарантийного ремонта — 20 рабочих дней, а реальный средний срок в два раза меньше. Но потребительский экстремизм может усилиться, предупреждает Кирилл Новиков, гендиректор сети «Эксперт».
Поделитесь:
Яндекс.Метрика