Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

За четыре «четверки» нужно ставить двойку

Из сотен городских такси только шесть — маршрутные

Наталья Козарезова
09.02.2011  -  00:00

 За 18 рублей более-менее часто возят только по 4-му маршруту За 18 рублей более-менее часто возят только по 4-му маршруту Из-под носа у автобуса... Е. Репина: В 2006 году я была в Астрахани. Тогда проезд в автобусе стоил 7 рублей, в маршрутке — 9 рублей. В 2010 году снова поехала в Астрахань. Стоимость проезда в автобусе увеличилась до 9 рублей, в маршрутке — до 11 рублей. За четыре года билеты подорожали на два рубля. А теперь вспомните, насколько увеличилась плата за проезд за этот же период времени в Сосновом Бору. Ни разу я там не видела, чтобы маршрутка забирала пассажиров из-под носа автобуса того же маршрута. Они в основном курсируют в промежутках движения автобусов.

А как у нас? Я живу у торгового центра «Москва» и, ожидая автобус, наблюдаю за работой маршруток. Вот итоги наблюдений. Если к остановке подъехала первая маршрутка, значит, автобус будет через пять минут. Вторая — через одну — две минуты будет автобус. А зачастую они приходят вместе. Маршрутки проскакивают вперед, забирая последних «денежных» (оплачивающих проезд) пассажиров из-под носа автобуса. Бывает, что автобус не может въехать на остановку и дожидается, пока отъедет маршрутка. В результате человек, опоздавший на несколько минут на автобус, уже не может уехать ни на чем, кроме такси, так как маршрутки умчались перед автобусом, а не заполнили то время, когда были нужны. Вот где кроются основные потери АТП. Но его руководство приводит массу причин очередного повышения тарифов на проезд в городских автобусах, кроме этой. Не верю, что руководство АТП этого не знает. Как не думаю, что кондукторы в автобусах равнодушны к размеру выручки. Но, тем не менее, они не ставят вопрос перед своим руководством. Боятся, наверное?! Очевидно, руководителей АТП устраивает такое положение вещей, вот они и закрывают глаза, что немалая часть «денежных» пассажиров, а следовательно, и денег, уходит владельцу маршруток. А может, все не так, и владельцы маршруток и автобусов — одни и те же лица, и все деньги идут в общую казну? Я не знаю ответа на этот вопрос. Но даже если я ошибаюсь в отношении денег, все равно автобусы и маршрутки не должны ходить так, как это происходит сейчас. И я очень прошу объяснить мне, как это получается. Думаю, это интересно не только мне. XXI век перешагнул первое десятилетие, а городские автобусы по-прежнему ходят не тогда, когда в них нуждаются сосновоборцы (то есть постоянно), а по удобному только для руководителей муниципального автотранспортного предприятия расписанию. Образовавшийся вакуум могли бы заполнить регулярно курсирующие по городу маршрутные такси. Могли бы... Общественный транспорт в Сосновом Бору — давняя и больная тема. Созданная еще в советское время система, когда автобусы предназначались в основном для перевозки работников в промзону и для доставки жителей на вокзал, не претерпела существенных изменений ни в годы перестройки, ни сейчас. Частники не выход? Удивительно, но во времена тотальных конкурсов на все и вся общественный транспорт остается «священной коровой», на которую не имеют права посягнуть частные организации. Заместитель директора по перевозкам СМУП «Автотранспортное» П. Иванов уверен, что в случае объявления конкурса на городские пассажирские перевозки крупные частные перевозчики вполне могут одержать победу, пообещав снизить стоимость проезда и сократить интервалы между автобусами. Но, как показывает практика других городов Ленинградской области, больше года такая идиллия обычно не длится. Спустя некоторое время после прихода на городской рынок частные компании повышают цены на билеты и сокращают число автобусов. По мнению Петра Анатольевича, причина проста — пассажирские перевозки общего пользования нерентабельны, потому что основной пассажиропоток приходится на утренние и вечерние часы. Днем же автобусами практически никто не пользуется. А как же многочисленные примеры других российских городов, в которых автобусные билеты стоят не больше десяти рублей при протяженности маршрутов в десятки километров, а стоять в ожидании на остановке не приходится больше десяти-пятнадцати минут? Свободное плавание Заместитель директора «Автотранспортного» объясняет это бюджетной поддержкой муниципальных перевозок. По его словам, в Сосновом Бору ежегодно выделяемых средств на развитие предприятия хватает на покупку одного нового отечественного автобуса или трех подержанных, между тем как автопарк нуждается в существенном обновлении. Недостаточной, по мнению П. Иванова, является и оплата перевозок льготных категорий пассажиров из федерального бюджета. Льготники имеют право на неограниченное число поездок по социальному проездному, между тем как возмещение идет в строго фиксированном размере. Недостаток средств, заложенных в бюджете области на эти цели, привел к тому, что муниципальное автотранспортное предприятие до сих пор не получило возмещение за последнюю декаду минувшего года. Это касается многих автопредприятий Ленинградской области. Маршрутка как конкурент Возможно, часть проблемы действительно кроется в недостаточной (по сравнению с той, что была в советское время) поддержке со стороны государства и муниципалитета. Но, если говорить откровенно, а само АТП предпринимает действия, чтобы изменить советский стиль своей работы? Транспортники продолжают упорно держаться за расписание, несмотря на то, что именно из-за него автобусы часто ходят пустыми. А вместо увеличения числа рейсов по городу регулярно повышают стоимость билетов. Не желая меняться само, «Автотранспортное» фактически не пускает в город небольшие маршрутные такси, по-видимому, просто боясь конкуренции. Поэтому на весь 67-тысячный город приходится всего шесть маршруток. Четыре «четверки» принадлежат ООО «Класс-Авто» (дочернему предприятию АТП), «пятерка» и «семерка» по неизвестной причине отданы частному предпринимателю Т. А. О. Ахметову. А больше маршруток и не надо — муниципальные транспортники в этом уверены. В результате позиция муниципалов «сам не „ам“, так и другому не дам» и приводит к тому, что передвигаться по городу приходится только на такси. Не маршрутных. Наталья Козарезова «Возможны накладки» П. Иванов, заместитель директора СМУП «Автотранспортное» по перевозкам, генеральный директор ООО «Класс-Авто»: Маршрутные такси ООО «Класс-Авто» работают по договору со СМУП «Автотранспортное», с которым согласовано и утверждено расписание их движения. Также согласовано, что на линии не может работать больше четырех маршрутных такси. Микроавтобусы «4 Т» курсируют по городу с интервалом в 5–12 минут. Они делают круг по городу примерно за 25 минут, поэтому возможны накладки, когда маршрутные такси приходят непосредственно перед автобусом того же маршрута. Маршрутные такси «5Т» и «7Т» индивидуального предпринимателя Т. А. О. Ахметова во¬зят пассажиров к станции «Калище» и на 80-й километр в соответствии с расписанием движения электричек. Забота о здоровье сосновоборцев? Востребованность в нашем городе «такси» (пишу в кавычках, поскольку официально в городе работает всего одна фирма) ясно показывает, что маршрутки не должны испытывать недостатка в пассажирах. Между тем по городу курсируют, да и то с большими интервалами, только «четверки». Поэтому работающие в черте города сосновоборцы даже не пытаются приехать домой на обед (с нашими расстояниями это было бы легко), привезти детей из школы или съездить на другой конец города в магазин на автобусе. Необходимость попасть за речку (микрорайон за Ковашом) превращается в настоящую проблему. Маршруток должно быть много, и ходить они должны часто. Но пока руководители муниципального АТП уверены, что их автобусы ходят часто, а шесть маршруток на город — вполне достаточно, сосновоборцы будут продолжать передвигаться по городу на своих двоих. А что? Для здоровья полезно. Структура перевозок СМУП «Автотранспортное»: — Перевозки по маршрутам общего пользования — 42,1% — Перевозки по специальным (по договорам с предприятиями города) маршрутам — 41,3% — Заказные пассажирские перевозки — 16,6% (Из отчета к заседанию совета депутатов)
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика