Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Есть тепловой запуск

28.09.2016  -  12:20

В понедельник в городе произошел долгожданный пуск отопления. Но у этой, полученной замерзающими сосновоборцами медали за стойкость, оказалось две стороны: тепло подключили не всем и с большой вероятностью последующих отключений. Отчего и почему так произошло — наше интервью с техническим директором СМУП «Теплоснабжающее предприятие» Геннадием Марковым.


Геннадий Марков,
технический директор
СМУП «Теплоснабжающее
предприятие»
— Геннадий Владимирович, в какой стадии готовности ТСП подошло к отопительному сезону?
— Вопрос подготовки к отопительному сезону можно разнести на два: по источнику теплоснабжения и тепловым сетям. Что касается источника, котельной, то нами в этом году были выполнены достаточно большие работы. На собственные средства предприятия мы полностью заменили один паровой котел, все теплообменное оборудование и очень большое количество арматуры. Все это на сумму около десяти миллионов рублей.
Паровые котлы, необходимые для удаления кислорода из воды для подачи в трубы, у нас до этого не менялись. В августе прошлого года один из двух паровых котлов мы останавливали раз двадцать за месяц. На одном котле доработали, но получалось, что резерва нет никакого. И приняли решение одни котел полностью демонтировать и на его месте смонтировать новый, что и было сделано.

— А что тогда делалось в рамках модернизации котельной, которая проводилась два года назад?
На котельной установлены и водогрейные котлы. У нас два своих котла по 50 Гкал, достаточно стареньких (одному десять лет, а другому двадцать), но тем не менее оба находятся в работе. Когда были неприятности с первым энергоблоком ЛАЭС, «Росэнергоатом» взял в концессию часть помещений котельной и там смонтировал два новых водогрейных котла.

«С мая у нас произошел 51 прорыв во время проведения гидравлических испытаний... При вскрытии сетей надеешься увидеть свищ, а там труба в таком состоянии, что привариться не к чему.»


— То есть с котельной все более или менее в порядке. А с городскими теплосетями дела обстоят хуже?
— Если сети работают по пятьдесят лет и не меняются, то нужно понимать, что из года в год их состояние становится все хуже. С мая этого года у нас произошел 51 порыв во время проведения гидравлических испытаний подающего и обратного трубопроводов. При вскрытии сетей (в основном по городу подземная прокладка) надеешься увидеть свищ, а там труба в таком состоянии, что привариться не к чему. Приходится копать метр, два, а в некоторых местах и тридцать метров. Только на устранение порывов собственными силами у нас ушло 250 метров труб.
К сожалению, порывы случаются не только во время гидравлики. На прошлой неделе из-за порыва магистрали без горячей воды сутки оставались 7 и 7 а микрорайоны. То есть процесс латания дыр у нас бесконечный. Поэтому нужно кардинально подходить к процессу замены сетей в городе.

— Это правда, что 80 процентов их изношены?
— Это правда. Мы, конечно, меняем внутриквартальные сети, у нас на это средств хватает. Хотя их нужно, конечно, в большем объеме менять, чем мы успеваем. С начала года заменили собственными силами 500 метров сетей, то есть километр труб. Это не аварийные, а капитальные ремонты, которые мы проводим в тех местах, где случались аварии. Основную обеспокоенность вызывают магистральные сети. Если там что-то случается, то приходится отключать горячее водоснабжение или отопление целыми кварталами. Поэтому основной упор делается на замену магистральных сетей. В этом году мы делали ремонты за счет собственных средств с помощью подрядчиков.

— Собственными силами сложно?
— Конечно, сложно. Вы представляете себе, что означает пятьдесят порывов? Каждый порыв нужно раскопать. Для этого нужно получить порядка шести согласовывающих подписей. Как правило, разрешают провести шурфовку — то есть лопатой раскопать, чтобы найти кабель, и тогда приступать к работам. Это занимает много времени, своих сил не хватает. Тем не менее 236 метров сети диаметром 700 мм были заменены в районе кольца Копорского шоссе за счет средств предприятия.

— В прошлом году там тоже меняли сеть.
— Это уже четвертый этап замены на этом участке. Раньше нам выделяли какие-то областные деньги для замены, которых хватало на 35–45 метров сети. Сеть 400 метров длиной, а дают на 35… А мы сделали 236 метров. Это очень большой участок.
В конце августа правительство области совместно с муниципалитетом выделило около 25 миллионов рублей, причем область — основную часть. Я не сторонник производить такие работы в отопительный период. Но если откажешься, то у города 25 миллионов не найдутся. После конкурсов по выбору подрядчиков и закупку материалов, наконец-то, начались работы на кольце рядом с Копорским шоссе. Меняют 57 метров теплотрассы диаметром 700 мм. Работы ведут наши давние подрядчики, хорошие специалисты из СУС. По моему мнению, закончат в начале октября.
Самый большой участок — 390 метров сети диаметром 700 мм — от перекрестка проспекта Героев и улицы Молодежная до бывшего магазина «Москва». Это все под тротуаром. Тоже делает СУС. Согласно договору, окончание работ определено 15 ноября. Чтобы микрорайоны 10 а и 10 б оставались всё-таки с теплом, мы приняли решение «отрезать» ремонтируемый участок, поставив заглушки. При этом сохраняются вводы от магистрального трубопровода в микрорайоны. Проблема в том, чтобы установить эти заглушки в кратчайшие сроки. На этой неделе закончим.

«Основную обеспокоенность вызывают магистральные сети. Если там что-то случается, то приходится отключать горячее водоснабжение или отопление целыми кварталами.»


— То есть, несмотря на ремонт, тепло, хоть и с опозданием, но все-таки будет во всем городе?
— Вы видели, что творится у собора?

— Да. Вы там копаете все лето.
— Нет, начиная с января, когда там случился порыв. Хорошо, что сильные морозы после новогодних праздников ушли, и температура была близка к нулю. Потому что пришлось отключать два микрорайона — четвертый и восьмой. Тут проходит труба диаметром 426 мм. Состояние ее плачевно. Мы пойдем на запуск отопления и если, не дай бог, что потом случится, то прилегающие микрорайоны придется отключать, а потом опять запускать.
Но иначе мы эти работы вообще не проведем. Лучше в какой-то степени рисковать, но получить нормальную сеть. Когда такая возможность предоставится в следующий раз, никто не знает. Сейчас основная проблема — обеспечение теплом детских садов, школ и медицинских учреждений.

— Всегда говорилось, что в нашем городе это невозможно: подавать отопление только в детские сады, школы и медучреждения.
— Это правда. Если БРТ запустит тепло, то оно уже будет запущено. Но нужно понимать, что в течение где-то двух недель особого тепла в домах, особенно в 10 а, 10 б, 7 микрорайоне, не будет. Пока не будут закончены работы с заглушками. Плохо, конечно, что «кольцо» теплосети при этом будет разорвано.

— А управляющие компании готовы к запуску тепла? Особенно волнуют дома «Комфорта».
— В принципе готовы. От «Комфорта» разное количество домов перешло разным управляющим компаниям. И они оперативно сделали промывку системы, ревизию арматуры. На сто процентов готовы и объекты соцкультбыта.

— С первого июля у нас увеличились тарифы на горячую воду и отопление. Хватает ли вам на проведение собственных работ? Мы сто процентов платим или не сто процентов?
— Население платит не сто процентов. Межтарифную разницу между экономически обоснованным необходимым тарифом и тем, что платит население, компенсирует область за счет субсидий. Какое-то время область не возвращала нам эту разницу, так как трудно было выполнить все требования к составлению необходимых документов, и у нас катастрофически не хватало денег. Но Владимир Иванович (директор ТСП Владимир Якушин — прим. редакции) довел это дело до конца, и мы уже второй год получаем эту разницу. И у нас появились деньги на то, чтобы делать больше ремонтов. Столько, сколько мы сделали за последние два года, раньше не делали никогда.

— А как вы живете по сравнению с другими ТСП области? У нас одни из самых низких тарифов, но и затраты самые низкие.
— Работа на мазуте и газе раза в три дороже, чем у нас. И мы, когда в августе, во время ремонта бойлерной, работаем на газе, платим совершенно другие деньги. За один месяц только газ, воду и электроэнергию уходит 20 миллионов рублей. В отопительный сезон воды требуется гораздо больше. И если всю ее нужно греть…

— Но приходится же и зимой включать котельную?
— Иногда приходится, когда экстремально низкие температуры. Мы включаем свой котел и догреваем воду из «обратки». Прошедшей зимой мы включились где-то 29 декабря и все праздники работали.

— А как обстоят дела с установкой терморегуляторов в жилых домах?
— Терморегулятор предназначен для того, чтобы держать температуру воды в диапазоне 60–75 градусов. Основная масса терморегуляторов, которые у нас в городе установлены, не работают. В результате, когда мы поднимаем температуру воды под сто градусов и выше, управляющие компании просто переключают воду в стояках с подачи на «обратку», где она уже немного остыла. А многие УК, мы делали анализ, вообще ничего не делают. Открываешь кран, а оттуда идет кипяток. Для нас это большие потери. И для жителей. По хорошему, нужно было на горячее водоснабжение оставить 60 градусов, а разницу отправить на отопление. Каждый дом, где не работает терморегулятор, теряет на отоплении 10–12 процентов. То есть, при работающем терморегуляторе в квартире могло бы быть не +20 °C, а 22 °C.

— У вас есть возможность требовать устанавливать терморегуляторы?
— У нас есть такая возможность. Но УК устанавливают дешевые терморегуляторы, а дальше они не работают. Заставить их покупать качественные не имеем права. Мы можем только снять показания и отправить информацию в прокуратуру и Жилинспекцию. Я знаю случаи, когда люди обжигались горячей водой из-за отсутствия терморегуляторов. Потому это связано не только с потерями по теплу и по деньгам, но и с безопасностью. Но наличие терморегуляторов можно проверить только, когда работает отопление. Поэтому я сразу сказал на заседании межведомственной комиссии по подготовке к отопительному сезону, что вопрос с терморегуляторами снимаю, но как только мы подойдем к подаче воды температурой 75 градусов, и она не будет понижена терморегуляторами, вся информация об этом будет направлена в прокуратуру и Жилинспекцию. Других средств воздействия нет.

Кстати

В  этом году силами ТСП в рамках  аварийного и текущего ремонтов было заменено около километра тепловых сетей в двухтрубном исполнении.  На средства из  областного и местного бюджетов планируется  заменить еще  447 метров. Приблизительная стоимость замены одного метра сети — 56  тыс. рублей. Общая протяженность теплосетей города — 80 километров,  изношено около 80% труб, на замену которых требуется 1 миллиард 300 миллионов рублей! 



  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика