Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

К газу — через договор

Почему отключить могут даже добросовестного плательщика

18.11.2015  -  00:00

Все чаще в последнее время газовая служба отключает от газоснабжения потребителей, не заключивших договор на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. С чем это связано и что сделать, чтобы этого избежать ответил директор филиала АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в городе Кингисепп Юрий Гриценко.

К газу — через договор
К газу — через договор

— Юрий Капидонович, почему сотрудники газовой службы зачастили в гости к жителям с такой неприятной миссией? Раньше за отсутствие договора никого не отключали?
— Такие рейды мы проводим два раза в месяц, не считая аварийных ситуаций, когда на месте выясняется, что у абонента нет договора на ТО. Аварийную ситуацию локализуем, а газоснабжение абонента восстанавливаем только после заключения договора на техническое обслуживание.
Практика по отключению потребителей действует с момента вступления в силу правил пользования газом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» от 14 мая 2013 года. В постановлении сказано: специализированная организация вправе приостановить подачу газа в случае отсутствия договора на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования (ТО ВКГО), а также отказа абонента два и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

— Выходит, газа может лишиться и абонент, заключивший договор на ТО ВКГО, но не пустивший в квартиру сотрудников газовой службы для проведения обслуживания?
— Да. Увы, достаточно часто наши работники не могут попасть в квартиру для выполнения технического обслуживания, хотя график заблаговременно вывешивается на доске объявлений каждого подъезда. Если жильца не устраивает выбранная дата и время, мы готовы обслужить его газоиспользующее оборудование в любое удобное время.

— А может ли стать «сюрпризом» для абонента день отключения от газоснабжения из-за отсутствия договора?
— В соответствии с пунктом № 81 постановления мы направляем абоненту два уведомления о предстоящем прекращении подачи газа — одно не ранее чем за 40 дней, другое не ранее чем за 20 дней до момента приостановки подачи газа. И только после этого специалисты газовой службы произведут работы по отключению.
Согласно действующему постановлению № 410, затраты на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) переведены в категорию услуг, оказываемых по договору. При этом техобслуживание общего внутридомового имущества, как правило, проводится по договору между исполнителем (нашей организацией) и управляющей организацией (УК, ТСЖ или ЖСК), которой жители доверили представлять их интересы. А на техническое обслуживание ВКГО договор заключает собственник (пользователь) жилого помещения.

— И сколько сегодня в Сосновоборском городском округе ответственных граждан, озаботившихся техническим обслуживанием газового оборудования?
— К сожалению, далеко не все владельцы газовых плит. Результатом чего и являются участившиеся случаи вызова сотрудников газовой службы. Недопустимо пытаться отремонтировать или установить газовое оборудования самостоятельно или прибегая к помощи соседа.
Согласно законодательству, техническим обслуживанием любого газового оборудования должны заниматься специализированные организации, имеющие в штате квалифицированных специалистов, а также аварийно-диспетчерскую службу. Такой организацией на территории Ленинградской области является «Газпром газораспределение Ленинградская область».

— Может ли попасть в списки на отключение абонент, который является добросовестным плательщиком за газ?
— Да, может. Добросовестная оплата за газ — лишь одно из условий поставки газа абоненту, обозначенных в действующем законодательстве. Если он не соблюдает второе — техническое обслуживание установленного в его домовладении газового оборудования, игнорирует все наши предупреждения и уведомления о предстоящем прекращении подачи газа в случае незаключения договора на ТО, он будет отключен.

— Восстановление газоснабжения потребует дополнительной оплаты?
— Да, абоненту придется помимо заключения договора оплатить работы сотрудников газовой службы по отключению и подключению к газораспределительной сети, которые обойдутся ему в 5 000 рублей. Заключенный договор на техобслуживание газовых приборов по договору во много раз дешевле.

— Я так понимаю: газовики настроены решительно и не отступятся до тех пор, пока договор на ТО ВКГО не будет заключен по каждой квартире?
— Абсолютно верно. Компания «Газпром газораспределение Ленинградская область» не является сторонником крайних мер, но и не готова мириться с ситуацией, когда абонент не только не заботится о безопасности собственной жизни, игнорируя все наши возможные способы достучаться до его сознания, но и подвергает опасности жизни своих соседей, порой добропорядочных абонентов. Газ небрежного отношения никому не прощает, потому мы проводим и будем проводить подобную работу. Экономия на техническом обслуживании может обернуться непоправимой трагедией. И такие примеры, к сожалению, есть.
Статистика несчастных случаев показывает значительное превышение происшествий на объектах, по которым не заключены договоры на ТО с газораспределительной организацией. Своевременно заключенный договор, проводимые нами профилактические работы гарантируют сохранность имущества и здоровья наших абонентов.

Подготовила Марина Смирнова

* * *

Цифры

Из 13 978 сосновоборских абонентов договоры на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией заключили 5897 абонента.

232 абонента были отключены от газоснабжения за девять месяцев текущего года из-за отсутствия договора на ТО в Ленинградской области.



  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика