Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Очередной задачей номер один для главы города Михаила Воронкова теперь стало совершенствование уличного освещения. С приходом в администрацию новой команды управленцев этой теме, до неприличия «вечной» для города энергетиков, уделили особое внимание. В СМБУ «Спецавтотранс» создали специальное подразделение, которое эксплуатирует системы наружного освещения и планово меняет светильники, а при необходимости — и опоры. Участок усилен кадрами и техникой. От управляющих компаний стали настойчиво требовать восстановления фасадного освещения.
За последнее время светодиодное освещение установлено силами САТ на улицах Ленинградской, Солнечной, Красных Фортов, Космонавтов, проспекте Героев, Копорском шоссе и аллее Ветеранов. Новые скверы получают современное освещение уже при своем «рождении».
Вместе с тем основные надежды на реконструкцию городского электрохозяйства возлагались на предстоящую передачу системы уличного освещения в концессию.
Но концессионного соглашения не будет. Глава города Михаил Воронков специально пришел на совместное заседание двух постоянных депутатских комиссий (по экологии, градостроительству и архитектуре и по ЖКХ, транспорту и безопасности), чтобы рассказать депутатам об этом и о предлагаемой альтернативе.
- За 2019-2020 годы мы провели инвентаризацию системы уличного освещения, — пояснил градоначальник. — Во время подготовки концессионного соглашения наши требования к будущему концессионеру возрастали по мере того, как мы детально изучали этот вопрос. У нас появилось полное понимание, какие работы делать в первую очередь, какие — параллельно, а какие — во вторую очередь. Был составлен перечень необходимого оборудования, и в проекте бюджета на 2021 год были уже заложены виды работ и расходы на оплату концессионеру на реализацию программы — 25,5 миллиона рублей в 2021 году.
Однако, как сообщил Михаил Воронков, будущий концессионер, сам заявившийся на участие в конкурсе, пошел на попятную — 2 месяца уклонялся от подписания соглашения. В итоге администрация решила отказаться от его услуг. Сегодня, обладая огромным массивом технической информации, как сказал градоначальник, «мы сами способны, без привлечения концессионера, создать систему «умного» уличного освещения в городе».
Планируется в полной мере задействовать эксплуатационный участок «Спецавтотранса». Просчитано, какими силами реализовать программу. Запланированные на концессию средства предлагается направить в 2021 году на закупки светильников, оборудования и работу САТ. Эта работа будет синхронизирована с заменой старых или устройством новых кабельных линий, если доходы позволят делать это одновременно. В дальнейшем будет создан центр управления системой «умного» освещения.
Все старые городские светильники (их около 4000) за год-полтора заменят на новые, с программным обеспечением. Это позволит меньше денег тратить на оплату электроэнергии — экономия составит 4-5 миллионов рублей в год, а главное — освещенность в городе станет качественно иной. При этом администрация продолжит взаимодействие с управляющими компаниями по улучшению фасадного освещения.
Словом, глава предлагает всем миром, массированно, «навалиться на решение проблем уличного освещения». Если прошлый и текущий годы проходили в Сосновом Бору под знаком ремонта дорог, то 2021 и 2022 будут посвящены освещению.
Депутаты одобрили концепцию и намерены в процессе работы над проектом бюджета рассмотреть эти вопросы предметно.
Евгения Светлова
Фото Николая Петровичева