Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Кто поможет жильцам Комсомольской, 12 в Сосновом Бору после потопа из дырявой крыши

Людмила Цупко
24.12.2021  -  18:16

Затянувшийся капитальный ремонт кровли на Комсомольской, 12 был лишь досадной неприятностью, незакрытой задачей, которую решали долго и неохотно. Сейчас же это не просто проблема, а беда для десятков людей. Сквозь дырявую крышу, которую должны были починить несколько месяцев назад, в квартиры хлынула вода. На дворе — на редкость холодный декабрь, до Нового года — неделя, и что прямо сейчас делать людям, пострадавшим от чьей-то халатности, неизвестно.

Фото: Людмила Цупко / Газета "Маяк"
Фото: Людмила Цупко / Газета "Маяк"

Предыстория беды

Заказчик горе-ремонта — Фонд капитального ремонта Ленинградской области. Подрядчиком, назначенным на капремонт дома в этом году, стало ООО «ГТСВ», или «ГТ-СТРОЙ-ВЫБОРГ» — зарегистрированное в Петербурге строительное предприятие. «Компания ООО ГТСВ принимала участие в 62 тендерах. В отношении компании было возбуждено 21 исполнительное производство, из них текущих 1. ООО ГТСВ участвовало в 19 арбитражных делах: в 6 в качестве истца, и в 13 в качестве ответчика», — сообщается на сайте «Спарк-Интерфакс».

В середине сентября стало понятно, что подрядчик не справляется. К 15 сентября, когда работы должны были быть физически завершены, крыша дома на Комсомольской, 12 была готова только на 40%. К 19 октября ситуация не изменилась — те же 40%. К началу декабря подрядчик кое-как дотянул готовность до 65%, но кровля даже не была укрыта черепицей.

На фото: на паспорте объекта — давно просроченная дата завершения ремонта: 15 сентября 2021 года. / Людмила Цупко / Газета «Маяк»


«Пока суд да дело, на прошлой неделе, по сообщению управляющей компании «Сити Сервис», ремонтники умудрились перебить трубу отопления на этом доме, где разводка тепла идет сверху. Коммунальщики были вынуждены в 20-градусный мороз на время отключить от тепла весь дом. Управляющая компания срочно, за пару часов, ликвидировала аварию и вернула тепло жильцам», — писал «Маяк» 8 декабря.

Жители злосчастного дома пишут в соцсетях и говорят лично: заливало их не раз и даже не два. Начиная с августа было несколько инцидентов, но то, что произошло утром 23 декабря — это настоящее ЧП.

На фото: после происшествия 23 декабря народу на стройплощадке прибавилось / Людмила Цупко / Газета «Маяк»


«Здесь тоже живут люди»

На следующее утро, 24 декабря, у дома собирается команда специалистов. Здесь все: представители управляющей компании «Сити-Сервис», подрядчик «ГТСВ», городская администрация, прокуратура и Фонд капремонта. С самого начала становится понятно: УК считает, что виноват подрядчик, а подрядчик — что виновата УК. Коллег на полуслове прерывает председатель комитета ЖКХ сосновоборской администрации Антон Кобзев — мол, позже разберемся, кто прав и кто виноват.

Поднимаемся в квартиру №17 — первый подъезд, пятый этаж. Здесь — настоящая катастрофа: по всему помещению стоят тазики и ведра, полные ржавой воды, на стенах и потолке — потеки и мокрые пятна. Воздух в квартире влажный и тяжелый; отопление испаряет огромное количество воды. Окна помутнели из-за плотной испарины.



Комиссию встречает дочь владелицы квартиры, Наталья. Ее мать — 81-летняя женщина, вдова чернобыльского ликвидатора, чье имя увековечено в памятном сквере — почти всю жизнь прожила в этой квартире. Когда начался капремонт кровли, а вместе с ним и первые инциденты, родные уговорили ее переехать к ним, в Кириши — и, как оказалось, вовремя. Заливало как минимум пять раз — 26 ноября, 14, 15, 16 декабря, и теперь — 23-го. «Маме даже фотографии не показываем. Она бы этого всего здесь не выдержала», — говорит Наталья.


Квартиру, продолжает Наталья, собирались продавать. Издержки семья понесет огромные: сделка сорвалась, нужно делать большой ремонт, средств на это нет и непонятно даже, когда его можно будет начать. Голос у нее дрожит — она признается, что изо всех сил сдерживает эмоции: «Я не понимаю, в какой светлой голове родилась идея устанавливать сроки ремонта — ноябрь, декабрь…».

Наталья рассказывает — писала в инстаграм губернатору. Реакция была: приезжали комиссии от Фонда капремонта, убеждали, что бригады усилены, работа идет. Подрядчик показывал фото, которые посылал в Фонд для отчета — мол, вот, крыша есть — но только сделаны они были, очевидно, над другом конце дома. От отписок Наталья уже устала:

- К кому достучаться, чтобы меня услышали, что под десятью процентами крыши, которую оставили за скобками, тоже живут люди — я не знаю. Я предприняла все, что могла.


Члены комиссии поднимаются на чердак, под кровлю. Сегодня там оживленно, работают аж десять человек. Над первым подъездом гуляет ветер: там нет черепицы, балки влажные, под ногами местами небольшие лужи. Здесь управляющая компания и подрядчик в очередной раз начинают свой спор — кто же виноват. Одни грешат на упавшую балку, неосторожно оставленную строителями. Другие — на порванный временный шланг, установленный после одной из протечек. Договориться не вышло — ни одна из сторон своей неправоты не признает.

Представитель Фонда капремонта разговаривать с журналистами отказался — сказал, что комментировать ситуацию не уполномочен.



На фото: шланг, который, по мнению подрядчика, стал причиной потопа. / Людмила Цупко / Газета «Маяк»


Добиться справедливости

Пострадал больше всего первый подъезд. Залило квартиры вплоть до второго этажа: вода текла по стенам, капала с потолков на мебель и технику. Жильцы жалуются, что боятся даже включать свет, потому что из самых неожиданных мест в квартирах начало бить током. Комиссия прошла по нескольким квартирам, и всем дают один и тот же совет: составлять акты ущерба вместе с управляющей компанией. С этим в дальнейшем можно будет идти в суд.

Представительница прокуратуры подчеркнула, что ведомство сможет заступиться в суде только за тех, кто сам не может себя защитить: детей, пенсионеров, инвалидов. Остальным остается писать иск самостоятельно, и в этом им должна помочь управляющая компания — тут будет крайне уместен коллективный иск. Но сначала жителям нужно за свой счет заказать независимую экспертизу, которая подтвердит, что квартиры действительно повреждены не по вине самих жильцов. В дальнейшем эти деньги можно будет компенсировать по суду, но когда это будет — неизвестно.


Председатель комитета ЖКХ Антон Кобзев заявил, что администрация поможет жильцам по мере сил. Им предоставят так называемое «маневренное жилье», предусмотренное для тех, чья квартира стала непригодной для проживания после затопления. Юридическую помощь им тоже предоставят — специалисты комитета всегда готовы проконсультировать сосновоборцев и помочь им добиться справедливости.

- Основная проблема в том, что ремонт должен был закончиться 30 сентября. Это все — последствия, а причина — что вовремя не был выполнен ремонт. Если бы все было выполнено вовремя, мы бы сейчас с вами здесь не стояли, — прокомментировал Антон Кобзев.

Подрядчик теперь уверяет: ремонт точно-точно закончат к 31 декабря. Но остальные только хмыкают: мол, сомнительно.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика