«Муниципальное имущество не списано — оно потеряно... Линии обслуживаются случайными людьми», — уверен депутат Григорий Шушаков. 9 апреля на заседании депутатской «коммунальной» комиссии речь в очередной раз зашла о неработающей в «Комфорте» системе связи кабинок лифтов с диспетчерской «Лифтремонта».
«Нужно уходить от „шнурков“»
В едином жилищно-коммунальном хозяйстве города за лифтовую аварийную связь отвечала муниципальная компания «Сигнал». Потом ее закрыли, а судьба техники с тех пор неизвестна. В разных управляющих компаниях выходят из этого положения по-разному.
Где-то бывшие работники «Сигнала» используют «ничейное» оборудование. Где-то диспетчерская связь на основе мобильной.
В «Комфорте», как заметил начальник сосновоборского участка «Лифтремонта» Александр Шакиров, она тоже практически «мобильная». Потому что пассажиры, зная, что на кнопку вызова надеяться нечего, в случае чего звонят в диспетчерскую по личным мобильным телефонам (номер специально для этого поместили в кабинках). Однако по правилам безопасного обслуживания лифтового оборудования экстренная связь должна иметься в каждом лифте, напомнил депутат Григорий Шушаков.
Заместитель главы администрации по жилищно-коммунальным вопросам Василий Воробьев вполне ожидаемо заметил, что вопрос обеспечения безопасности собственников — дело самих собственников. Но депутат с ним не согласился, считая, что за безопасность людей в данном случае несет ответственность именно муниципалитет.
«Цена вопроса» (оборудование одного лифта двусторонней связью по имеющемуся проекту), заметил Александр Шакиров, — 25 тысяч рублей. Василий Воробьев предложил собственникам определиться с установкой на общих собраниях. «Нужно уходить от „шнурков“,— уверен он,— провода сгнили давно».
Впрочем, члены комиссии решили все-таки выяснить принадлежность кабелей лифтовой связи: числились ли они вообще когда на муниципальном балансе, были ли списаны».
КУМИ пообещало ответить на эти вопросы к следующему заседанию комиссии.
Наталья Козарезова