Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Платежки с сюрпризом

28.12.2016  -  17:28

Запоздавшие, да еще и необычного вида квитанции за услуги Водоканала и ТСП за ноябрь вызвали не просто много вопросов у жителей города, но и настоящее недоумение: зачем было менять отлаженную систему платежей?

Как выяснилось на проходившей 22 декабря встрече журналистов с руководителем Единого расчетно-информационного центра Ленинградской области (ЕИРЦ ЛО), не меньше вопросов оказалось и у представителей ресурсоснабжающих сосновоборских предприятий, для которых ноябрьские квитанции тоже стали предновогодним сюрпризом.
«Есть серьезные сложности, не спорю», — согласился заместитель генерального директора ЕИРЦ Сергей Афанасьев. И пояснил, что новые квитанции вышли в рамках разработки единой квитанции за услуги ЖКХ, которая уже приходит к жителям других муниципальных образований области. Стоит отметить, что началось внедрение этой программы в нашем регионе еще в 2014 году.
В Сосновом Бору объединить все платежи в единый документ до сих пор еще не удалось, потому что коммунальные предприятия пока не готовы получать деньги жителей не сразу на свои счета, а через посредника. Проблема разделения счетов должна решиться к марту следующего года, а привыкать к виду новых квитанций сосновоборцам предложили уже сейчас на примере Водоканала и ТСП. Правда, руководство этих предприятий об этом заранее не предупредили.
Необычный, да и что говорить, неудобный внешний вид квитанций с очень мелким, плохо читаемым шрифтом Сергей Афанасьев объяснил, в частности, требованиями постановления правительства № 354 об оказании коммунальных услуг предоставлять плательщику всю необходимую информацию. Отрывная верхняя часть представляет собой бланк для подачи сведений о показаниях прибора учета. Далее идут извещение с адресом плательщика и сама квитанция с реквизитами ресурсоснабжающего предприятия. Именно там следует смотреть сумму начисления, возможного долга или авансового платежа и итоговую сумму, подлежащую к оплате.
Вторая половина квитанции предназначена для более подробной информации о расчете платы, сведениях о поставщике ресурса, перерасчетах и справочной информации.
Важно, что в новых квитанциях изменились лицевые счета плательщиков, что необходимо учитывать при оплате. Но, как уверил замгендиректора ЕИРЦ, если за ноябрь было заплачено по системе автоплатеж (или другим способом) по старому лицевому счету, уплаченные средства не потеряются, а будут учтены. В дальнейшем при платежах следует вводить новые реквизиты. Это касается и системы Сбербанк онлайн, и терминалов оплаты «Сосновый Бор», которые должны были внести изменения в свои данные.
Без проблем должны принимать квитанции и в прежних пунктах оплаты (в банках и на почте). На замечание директора СМУП «Водоканал» Константина Подселихина о том, что почта отказывается это делать, проблему пообещали решить в ближайшие дни, объяснив её нежеланием сотрудников делать непривычную работу.
Главной претензией стали неправильные начисления во многих квитанциях, отчего телефоны абонентских служб ТСП и Водоканала буквально разрываются от звонков сосновоборцев, а по единственному телефону ПБЦ (соснвоборского филиала ЕИРЦ): 2–32–14 вообще невозможно дозвониться.
Возможные ошибки были объяснены сбоями при перегрузке базы данных в другую систему платежей. Если произошла системная ошибка, сказала директор сосновоборского ПБЦ Галина Гаврилова, когда во всем доме, к примеру, был завышен норматив по отоплению, перерасчет будет сделан без заявления жителей. В других случаях пересмотр некорректных данных будет производиться по заявлениям граждан.
Как добавил Сергей Афанасьев, наиболее часто случается начисление платы по средним показаниям прибора учета за шесть предыдущих месяцев, это связано с тем, что показания ноября не были учтены по какой-то причине. В этом случае перерасчет будет сделан автоматически в следующем месяце. Показания приборов учета можно будет передавать, как и прежде — в ПБЦ и пункты оплаты или в электронном виде. Также по номеру своего лицевого счета можно зарегистрироваться на сайте ЕИРЦ: www.epd47.ru
Декабрьские квитанции за воду и тепло придут сосновоборцам в конце января. Директор ПБЦ отметила, что после праздников задержки с выходом квитанций вполне обычны, но кроме того, дополнительное время понадобится для проведения перерасчетов.
  • Рубрика: ЖКХ
  • Теги:
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика