Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Порядок в отдельно взятой УК

Почему «Титанжилком» не закладывает в тариф ненужные работы

Наталья Козарезова
12.12.2014  -  00:00

4 декабря в отведенный на общение с читателями час заместителю директора управляющей компании «Титанжилком» Алексею Портнову был задан всего один вопрос. Возможно, причина в том, что под крылом этой компании находится (пока?) всего десять, по большей части, новых многоквартирных жилых домов. Видимо, и обслуживает компания их так хорошо, что вопросов к ней не возникает.

Порядок в отдельно взятой УК
Порядок в отдельно взятой УК


ООО «Титанжилком» работает на жилищно-коммунальном рынке нашего города с февраля 2011 года. Компания обслуживает в основном новостройки, но в этом году к ней перешли два дома — Солнечная, 43/2 и Комсомольская, 9. Одним из условий перехода, пояснил Алексей Портнов, является наличие действующего совета многоквартирного дома. Это не причуда, а необходимость. Дело в том, что по договору обслуживания, кроме фиксированной оплаты по тарифу, жители оплачивают дополнительные работы, которые должны приниматься собственниками.
По мнению Алексея Портнова, для наведения порядка в сфере обслуживания многоквартирных домов в тариф должны закладываться только заработные платы специалистов УК (уборщиков, сантехников, электриков), услуги подрядчиков (вывоз мусора, обслуживание лифтового оборудования) и фиксированный доход управляющей компании, поскольку целью любой коммерческой организации является получение прибыли.
Оплата материалов, потраченных на проведение работ (моющих средств, ламп, краски и т. п.), стоимость разовых работ (покоса травы, дератизации и т. п.) и работ, выполняемых по предписанию или по заявке жителей, тоже должна производиться по факту.
Необходимость и стоимость проведения дополнительных работ должны согласовываться, а после выполнения — актироваться советом дома. В некоторых случаях, скажем, при замене дорогостоящего оборудования, стоимость материалов и выполнения работ может выставляться жителям с рассрочкой платежа.
Такой принцип работы позволяет экономить средства собственников и в ряде случаев это даже выгоднее для жителей, чем создание ТСЖ. Это своего рода компромисс, возможный тогда, когда собственники понимают, что управляющая компания — это подрядчик, готовый за плату выполнять заказанные советом дома работы по содержанию общедомового имущества, а управляющая компания сознательно ограничивает свои аппетиты и не берет денег в долг, чтобы не закладывать в тариф будущие (возможно, ненужные) работы.

Наталья Козарезова


* * *

Парковая, 9
— В подъезде и на этажах дома постоянно горит свет, а выключателей нет. Можно ли поставить энергосберегающее реле?

Алексей Портнов:
Как показывает практика, установленными выключателями жители практически не пользуются (установлены на Парковой, 60, Пионерской, 2, 4). Наши электрики проверят возможность подключения ламп на лестнице к фотореле, регулирующему фасадное освещение. Установка на лестничных клетках светильников, оборудованных датчиками движения, возможна по решению руководства Холдинга «Титан-2».

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика