Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Спецавтотранс» идет в ночную. Репортаж из кабины снегоуборочной машины

Людмила Цупко
13.02.2019  -  14:22

О том, кто чистит ночной город от снега, почему важно работать в команде, и что думают водители «Спецавтотранса» о недовольных комментаторах в интернете — ­ читайте в нашем материале.

«Спецавтотранс» идет в ночную. Репортаж из кабины снегоуборочной машины
«Спецавтотранс» идет в ночную. Репортаж из кабины снегоуборочной машины

Дыхните в трубочку 

Начало смены — в 8 вечера, но водители всегда приезжают пораньше — нужно успеть многое подготовить. Для начала пройти медосмотр у фельдшера Валентины Николаевны Капустинской — она проверяет состояние работников перед выходом на смену: оценивает внешний вид, измеряет давление, температуру, количество алкоголя в крови, опрашивает на предмет жалоб. То же самое — утром, по возвращении. Ночью на работу выходит 5–7 человек, днем — 15–17. Зимой всегда труднее, ведь летом ночных смен не бывает.

Замыкая круг 

Я сажусь в огромный «МАЗ» вместе с Владимиром Завьяловым — он в «Спецавтотрансе» только четвертый год, но водительский опыт у него — не один десяток лет. Пока колонна уборщиков выезжает из промзоны, он настраивает щетки с помощью пульта на приборной панели, периодически выглядывая из машины прямо на ходу, чтобы проверить сцепление чистящих элементов с ­дорогой.
Первый пункт на сегодня — кольцо на Копорском шоссе. Машины неторопливо едут одна за другой, наматывая круг за кругом, и кажется, что это не закончится.
— Голова не закружилась? — весело спрашивает Владимир, наконец выезжая с кольца на Ленинградскую. — Иногда за ночь километров по двести проезжаем.

Веселее вместе 

Обычно главные улицы чистят командами по три машины — едут широким фронтом сначала в одну, затем в другую сторону, сгребая снег к обочине. Но сегодня на проспекте Героев приходится ужиматься: несмотря на знаки, запрещающие парковку по четным числам — а наш выезд состоялся 6 февраля — вдоль обочин полно автомобилей.
— Знаки есть, а машины все равно ставят, — говорю я.
— Да если бы эвакуаторы нормально работали, а так… — отмахивается водитель. Кстати, по его словам, лежачие полицейские практически не мешают уборке, в отличие от все тех же припаркованных вдоль улиц машин.
Спустя час после начала смены, у одного из молодых водителей глохнет видавший виды «ЗИЛ» — сначала кончается солярка, а потом садится аккумулятор. Потеря ощутимая, и начальство дает отмашку — возвращайтесь, все трое.
— Вдвоем, конечно, тоже можно работать, но это сложно — объясняет Владимир. — По десять раз крутиться придется. Вот молодежь! Хоть бы заправился.

Неблагодарная работа 

Полная очистка города от снега занимает около четырех часов. Потом улицы посыпают песко-соляной смесью — это еще два-три часа — и машины разъезжаются в разные стороны: в садоводства, промзону, на окраины, во дворы. К восьми утра уборщики, уставшие от монотонной работы, возвращаются на утренний медосмотр.
Владимир признается: работа у него неблагодарная. Отработав 12‑часовую ночную смену, он потом читает в комментарии в городских группах и инстаграме о том, что уборщиков в городе нет, а сами они, наверное, спят. Иногда водитель не выдерживает — отвечает самым языкастым. Я показываю ему, что пишут читатели «Маяка» под видео, где машины выезжают с базы; им желают удачи, и он улыбается — приятно.


По дороге наблюдаем, как с обочин убирают сугробы: трактор резво загружает снег в самосвал, и когда кузов уже полный, то ли случайно, то ли намеренно стучит по нему ковшом. Выглядит это как сигнал «Загрузил, можно ехать», и самосвал тут же трогается с места.


Пока пострадавший ЗИЛ добирается до промзоны с другого конца города — ехать ему аж от НИИ ОЭП — мне показывают комнату отдыха. Тут холодное, неуютное освещение, но зато есть кровати, чайник и телевизор. А еще большой пес Малыш — он ходит прямо по офису и с любопытством тычет носом в камеру.


Меня угощают горячим чаем — без термоса в ночной смене зимой совсем грустно. На лежачем полицейском расплескиваю половину себе на колени, и следующее препятствие Владимир проезжает осторожнее.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика