Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

УК нуждается в советах... домов

«Комфорт» предлагает собственникам самим определиться с услугами и тарифами

Наталья Козарезова
19.03.2014  -  00:00

Управляющая компания «Комфорт» обслуживает 97 городских многоквартирных домов, в 62 из них выбраны председатели советов домов. На проходившее в прошлую среду в большом зале здания администрации собрание совета председателей под управлением Владимира Потанина пришло 38 человек.

УК нуждается в советах... домов
УК нуждается в советах... домов


Далеко не все из пришедших были председателями советов домов, ведь объявления на подъездах приглашали на собрание всех жителей. Вот люди и пришли узнать, когда они увидят работу управляющей компании, а не мусор в переполненных контейнерах и грязные лестничные клетки. На эти вопросы, неоднократно звучавшие из зала, они получили от директора «Комфорта» Сергея Абрамова странный на первый взгляд ответ: «Все в ваших руках».
«Без собственников, коллектива людей, проживающих в конкретных домах, ничего не решить, как Жилищный кодекс не переписывай»,— пояснял свою мысль директор «Комфорта». Он старательно пытался донести до жителей свою идею преобразования муниципальной компании: управляющая организация должна максимально избавиться от лишних трат (выплат зарплат дворникам, уборщикам мусоропроводов и лестниц, содержания автопарка спецтехники) и фактически стать посредником, который заказывает услуги для жителей у подрядчиков. Набор услуг для каждого конкретного дома собственники должны выбирать сами, подписывая новые договоры с УК с разными тарифами для каждого дома. И хотя «Комфорт» обязуется следить за подрядчиками (по словам Сергея Абрамова, следить будет строго), приемка работ и оплата будут происходить только на основании подписанного представителем собственника акта выполненных работ.
Для этого в каждом доме необходимо создать группу инициативных собственников (совет дома) и выбрать председателя — человека, который будет общаться с управляющей компанией и подписывать акты приемки выполненных работ. «За что же тогда мы будем платить управляющей компании?» — спрашивали люди. «За выбор подрядчиков и контроль за ними»,— отвечал Сергей Владимирович. По его словам, когда в городе появятся ответственные и надежные подрядчики, управляющая компания, по сути, жителям уже и не будет нужна. Тогда можно будет заключать договоры напрямую, как это сейчас происходит с Водоканалом и ТСП. Но до этого пока что далеко.
Главная проблема прежнего подхода, по мнению Сергея Абрамова, перекрестное финансирование содержания и обслуживания жилых домов. В итоге более благополучные дома вынуждены оплачивать менее благополучные или, как заметил директор, тех, кто первым пожалуется на проблему в своем доме или «достанет» своими просьбами директора. После заключения новых договоров такого происходить не будет, а УК сможет отчитаться за каждую собранную с жителей и потраченную на их дом копейку.
Некоторые дома, отметил директор «Комфорта», уже перешли на новую систему, остальным он советует в ближайшее время определить инициативную группу и определиться с набором необходимых их дому услуг и, исходя из этого, тарифом на их оказание.

Наталья Козарезова


* * *

Три постулата от Сергея Абрамова:
— Заказчик всегда прав.
— Просьба заказчика — закон для УК.
— Если заказчик не знает, чего он хочет, УК должна предложить ему варианты.

* * *

Из отчета Сергея Абрамова о деятельности «Комфорта» за 2013 год:
— В управлении находится 97 многоквартирных жилых домов и еще 4 дома на улицах Пограничная и Набережная — это почти треть жилого фонда города.
За месяц жителям выставлялось чуть больше 5 миллионов рублей. Сборы жителей составили 93%. В июне прошлого года после протеста прокуратуры были пересчитаны с возвратом разницы жителям несанкционированно поднятые в апреле тарифы, что негативно сказалось на финансовом состоянии «Комфорта».

* * *

Куда жаловаться?

Если не убирается подъезд, не вывозится мусор, Сергей Абрамов советует звонить по телефону аварийно-диспетчерской службы «Комфорта» 2-24-25 или мастеру участка, ответственного за санитарное и техническое состояние дома. Нужные телефоны будут указаны на досках информации в каждом подъезде.

* * *

«Комфорт» ищет нового подрядчика на вывоз ТБО

13 марта заместитель главы администрации В.С. Воробьев прокомментировал ситуацию с вывозом мусора с территории, обслуживаемой «Комфортом».
«Действительно, управляющая компания испытывает финансовые трудности. Сегодня в домах, обслуживаемых ею, самый низкий тариф. Руководство компании инициировало проведение общих собраний в домах по вопросу тарифа. Однако из почти 90 домов «Комфорта» собрание состоялось только в одном. Если жильцы не соберутся на собрания дважды, то городская администрация вправе рассмотреть вопрос о повышении тарифа без участия жильцов», — подчеркнул заместитель главы администрации.
Пока же «Комфорту», который не в состоянии расплатиться с «Город-сервисом», вывозящим ТБО, рекомендовано заключить договор на вывоз мусора с организацией, имеющей достаточно оборотных средств, чтобы вывозить мусор в долг. Чем, по информации заместителя главы администрации, сейчас и занято руководство УК «Комфорт».
(Официальный сайт городской администрации)

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика