Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Успеют ли до холодов? Почему затянулся капремонт в доме на Комсомольской и чем это кому грозит

Людмила Цупко
19.09.2018  -  15:46

В многоквартирном доме № 9 на Комсомольской улице уже несколько месяцев не могут закончить капитальный ремонт. Сроки постоянно сдвигаются, и жителям приходится бороться за то, чтобы к началу холодов хотя бы заработало отопление.

После визита главы администрации  ситуация на Комсомольской, 9 сдвинулась с мертвой точки
После визита главы администрации ситуация на Комсомольской, 9 сдвинулась с мертвой точки

В чем проблема?

10 августа с жителями «проблемного» дома пообщался глава администрации Соснового Бора Михаил Воронков. Выяснилось, что работы по капитальному ремонту в доме ведутся, не с 23 апреля, как это было заявлено в проекте, с начала июля: почти полностью демонтированы батареи отопления и частично — стояки ГВС. Как объяснил Михаилу Воронкову директор компании-подрядчика ООО «ЭнергоЭффект» Юрий Нагорный, строители столкнулись с рядом технических проблем в процессе демонтажа коммуникаций. Одна из них — несоответствие фактического устройства дома проектной документации, согласно которым и проводятся работы. Например, межэтажные перекрытия вместо заявленных в проекте 30 сантиметров составляют 1,3 метра, что значительно затрудняет доступ к трубам. Также в доме есть некоторые нарушения в плане установки коммуникаций, которые были сделаны еще при возведении дома в 60‑х годах прошлого века.

Есть ли решение?

Спустя несколько дней после выезда главы администрации на объект состоялось совещание, на котором был утвержден новый график проведения работ. Изначальные сроки завершения ремонта — 10 июля для систем водоснабжения и 14 августа для систем отопления. Затем они сместились сначала на 15 сентября, затем — на 29 сентября — об этом рассказал заместитель главы администрации по ЖКС Станислав Лютиков. Он также заверил: подрядчик предоставил все необходимые документы и работы на объекте уже идут. Также председатель комитета по управлению ЖКХ Даниил Винник отметил, что не все жители дома обеспечили доступ рабочих в свои квартиры даже по предварительной договоренности, поэтому один из подъездов не удалось вовремя подключить к новой системе водоснабжения.
3 сентября выяснилось, что от лица жителей дома на имя прокурора города Сосновый Бор Вячеслава Ковалева было направлено письмо, в котором описана вся ситуация — копию этого письма «Маяк» получил от председателя домового совета Сергея Чичиндаева, который указан как адресант. Он заявил, что помимо технических проблем работы «тормозят» и вопросы организационного характера, а именно «недостаточная (низкая) заработная плата рабочим и очень плохая и неэффективная организация работ (работает только одна бригада, иногда две)». Он также выражает беспокойство по поводу того, успеют ли монтажники завершить работы до начала отопительного сезона, который в прошлом году начался 2 октября. По закону обращение будет рассмотрено в течение 30 дней.

Что в итоге?

Задержки в ходе капитального ремонта случаются часто и зависят от многих причин: от состояния самого дома, исполнительности подрядчика, уровня ответственности самих жителей и их готовности сотрудничать с производителем работ и так далее. Но люди в любом случае имеют право жить в доме с качественными коммуникациями, крышей, которая не протекает, и красивым фасадом, с которого не облезает штукатурка, и они могут бороться за это право.
Нередко бывает и так, что подрядные организации неохотно идут на контакт с жителями. Жители дома № 9 сделали верный шаг — обращение в администрацию помогло сдвинуть ситуацию с мертвой точки достаточно быстро. Но в общении с представителями власти очень важно учитывать особенности работы бюрократического аппарата: по закону жалобы граждан могут рассматриваться до 30 дней, поэтому составлять их необходимо как можно раньше и обязательно требовать копию письма с указанным номером входящей корреспонденции и датой вручения.
«Маяк» продолжает следить за этой историей.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика