Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

В Сосновом Бору открыли Школу ЖКХ - чтобы жители учились говорить с коммунальщиками на равных

16.07.2021  -  13:37

На новой танцевальной площадке прошло первое мероприятие. Те, кто прогуливался в эти дни по дорожкам Приморского парка, обращали внимание, что в амфитеатре под навесом, в разноцветной тени витражей и прохладе, удобно разместились участники некоего лектория.

В Сосновом Бору открыли Школу ЖКХ - чтобы жители учились говорить  с коммунальщиками  на равных
В Сосновом Бору открыли Школу ЖКХ - чтобы жители учились говорить с коммунальщиками на равных

Укоренилось мнение: раз плачу — мне все должны, и точка

На двухдневную 8-часовую программу «Управление многоквартирными домами» звали председателей советов домов и всех, кто хочет повысить свою правовую грамотность по теме ЖКХ.

Инициатором просветительского проекта стал глава Соснового Бора Михаил Воронков.Председатель комитета по управлению ЖКХ Антон Кобзев, открывая встречу, пояснил, что подтолкнуло: многих вопросов, задаваемых главе города, могло бы не быть или они решались бы быстрее, если бы люди четко представляли механизм работы жилищно-коммунальной сферы, знали свои права и обязанности.

Ни одна из сторон быта, с которой имеет дело буквально каждый, не является столь динамичной и запутанной. За изменениями законодательства не поспевают даже специалисты! Изучение всех тонкостей — большой труд.

Неслучайно гость мероприятия заместитель председателя Законодательного собрания Дмитрий Пуляевскийсердечно поблагодарил первых слушателей за то, что пришли на учебу — им быть проводниками новых знаний в своих дома, среди соседей и коллег.

Для Дмитрия Пуляевского сфера ЖКХ — родная. Его работа в органах местного самоуправления в 1998 году, в качестве первого заместителя мэра Валерия Некрасова, и начиналась с кураторства «коммуналки», всего городского хозяйства.

- У нас, к сожалению, еще не сформировалась культура взаимодействия собственников с управляющими компаниями, с Фондом капитального ремонта, — отметил он. — Укоренилось мнение, что вопросы по жилью должны сами собой решаться: мол, если я плачу деньги (большие или не очень — неважно), то мне должны все предоставлять, и точка. А, как формируются тарифы, куда идут платежи и эффективно ли тратятся?

Надо учить людей грамотно взаимодействовать с управляющими компаниями, с Фондом капремонта. Другими словами, если жители знают свои права и обязанности, если удалось наладить такое взаимодействие со своей компанией, это значит — они повысили ценность своего жилья.

Любые вопросы собственности — правовые, и здесь мелочей нет. Дмитрий Пуляевский привел пример: казалось бы,чего проще — составить протокол общего собрания, но одна ошибка — и он превращается в юридически ничтожную «бумажку», несмотря на колоссальную работу с жителямипо подготовке собрания…

Правительство региона и ЗакС поддерживают учебу собственников по вопросам ЖКХ, но непосредственно в муниципалитетах она проводится редко. Хорошо, что в Сосновом Бору начали эту практику и эксперта пригласилизнающего и независимого.

Цель учебы — систематизация знаний

Эксперт Дмитрий Нифонтов представляет «Русскую Школу Управления», работает с российским Объединением работодателей, национальным центром «ЖКХ-контроль», и не только.

- Цель учебы — не столько получение новых знаний, а систематизация уже имеющихся у вас, — сказал преподаватель. — Важно комплексное видение всей сферы. Основные ошибки, которые совершают люди, когда хотят разобраться в вопросах ЖКХ, — в том, что неподготовленный человек видит одну правовую норму в отрыве от других и трактует ее по-своему. Между тем, один только Жилищный кодекс РФ, принятый 16 лет назад, пережил уже 97 редакций, и им нормативная база не ограничивается.

Собственность — это бремя: прав и обязанностей. На них в процессе учебы эксперт заостряет особое внимание. Вопросов в программе много, и все объемные:общее имущество, ремонты, тарифы, коммунальные услуги и ресурсы, обращение с отходами, общие собрания, обжалование действий коммунальщиков.

Материалы, подготовленные экспертом (более 200 страниц!), организаторы учебы разошлют всем слушателям на электронную почту.

Из ответов слушателей на вопрос «Маяка», зачем они пришли на учебу

пул2.jpg

«Управляющая компания всегда «побеждает» при любых разногласиях. У нас не хватает знаний — мы не можем разговаривать на равных, вот и пришли учиться».

«В платежках за услуги все расписано. А чем, например, обслуживание сантехники отличается от содержания сантехники? В УК очень удивились, что нас это заинтересовало.Они давать «лишнюю» информацию не торопятся».

«Почему только обращение к регоператору помогло нам добиться, чтобы, наконец, управляющая компания сделала косметический ремонт подъездов? А ведь его должны всем проводить раз в 5 лет!»

«Наши бабушки в доме послушно оплачивают квитанции управляющей компании — так уж воспитаны. Им даже в голову не приходит спросить — а что сделано-то за их деньги? Поэтому хотя бы мы, кто поактивней, совет дома, должнывникнуть во все нюансы».

Василий Кухтик, председатель совета дома 62 по улице Ленинградской:

- Законодательство меняется, а в интернете не всегда подчерпнешь достоверные и свежие сведения. От эксперта жду актуальной информации!

В Сосновом Бору, я слышал, советы созданы только в 27 из 353 МКД, и жителям вместе с администрацией (кстати, самым крупным собственником) еще много чего предстоит сделать.

Наш дом необычный — со своим спецсчетом у регионального оператора. У нас и муниципальная библиотека, и офисы, и федеральные противорадиационные укрытия. Поэтому интересуюсь темой взаимодействия с представителями разных форм собственности.

Мы стали собственниками документально, но не все это осознали. У нас 195 квартир и примерно 50-70 собачек, но только процентов 10 соседей убирают за ними.

Отношение к общей собственности проявляется во всем — когда открывать/закрывать двери, как делать ремонт — не мешая другим, выносить отходы и т. д. Вот животрепещущий вопрос — деревья во дворе засыхают, а какой водой их поливать:со счетчиков жителей или за счет управляющей компании, или «Спецавтотранса»… Хочется действовать конструктивно, ни с кем не ругаясь, но и без жесткого хозяйского подхода — не получится.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика