Решение № 82 от 21.09.2011 г.
Об утверждении Положения о финансово-контрольной комиссии муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
Статья 7. Основные полномочия финансово-контрольной комиссии
1. Основными полномочиями финансово-контрольной комиссии являются:
а) контроль за исполнением бюджета городского округа;
б) экспертиза проектов бюджета городского округа;
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
ж) финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
з) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
и) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет депутатов городского округа и главе городского округа;
к) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
л) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом и нормативными правовыми актами совета депутатов городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансово-контрольной комиссией:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;
б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа.
3. Для достижения целей, изложенных в пункте 2 настоящей статьи, финансово-контрольная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4. Финансово-контрольная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 8. Контрольные полномочия финансово-контрольной комиссии
При реализации контрольных полномочий финансово-контрольная комиссия осуществляет:
а) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
в) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета городского округа;
г) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
д) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося собственности городского округа;
е) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
ж) контроль состояния и обслуживания долга городского округа, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
з) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом и нормативными правовыми актами совета депутатов городского округа.
Статья 9. Экспертно-аналитические полномочия финансово-контрольной комиссии
1. При реализации экспертно-аналитических полномочий финансово-контрольная комиссия осуществляет:
а) проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (и плановый период) обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского округа;
б) финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также программ городского округа;
в) анализ данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета городского округа;
г) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов городского округа по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Статья 10. Информационные полномочия финансово-контрольной комиссии
При реализации информационных полномочий финансово-контрольная комиссия осуществляет:
а) подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации совету депутатов городского округа, главе городского округа и администрации городского округа;
б) представление совету депутатов городского округа ежегодных отчетов о работе финансово-контрольной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
Статья 11. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. Финансово-контрольная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативными правовыми актами совета депутатов городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются финансово-контрольной комиссией:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа — в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ленинградской области;
б) в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля финансово-контрольной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ленинградской области.
5. Результаты контрольных мероприятий финансово-контрольной комиссии оформляются актом. За достоверность акта должностные лица финансово-контрольной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) финансово-контрольной комиссии составляется отчет.
6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия финансово-контрольная комиссия составляет отчет или заключение.
7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются финансово-контрольной комиссией самостоятельно.
8. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам финансово-контрольной комиссии необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
9. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации городского округа, в отношении которых финансово-контрольная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ленинградской области сроки обязаны представлять в финансово-контрольную комиссию по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления финансово-контрольной комиссией запросов, определяется законами Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом финансово-контрольной комиссии.
Финансово-контрольная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями городского округа в финансово-контрольную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ленинградской области.
Запросы направляются за подписью председателя или в его отсутствии — заместителя председателя финансово-контрольной комиссии.
Требования и запросы должностных лиц финансово-контрольной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативными правовыми актами городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями городского округа, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также — проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц финансово-контрольной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
10. На основании актов руководителем контрольного мероприятия составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Отчет рассматривается председателем финансово-контрольной комиссии, и по нему председателем принимается соответствующее решение, после чего отчет направляется в совет депутатов городского округа, главе городского округа и в администрацию городского округа.
11. Финансово-контрольная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации городского округа и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление финансово-контрольной комиссии подписывается председателем финансово-контрольной комиссии, а в его отсутствии — его заместителем. Форма представления утверждается регламентом финансово-контрольной комиссии.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации городского округа в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме финансово-контрольную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
12. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами финансово-контрольной комиссии контрольных мероприятий финансово-контрольная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации городского округа и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается регламентом финансово-контрольной комиссии.
Предписание финансово-контрольной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание финансово-контрольной комиссии подписывается председателем финансово-контрольной комиссии, а в его отсутствие — его заместителем.
Предписание финансово-контрольной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания финансово-контрольной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ленинградской области.
13. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, финансово-контрольная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
14. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию финансово-контрольной комиссии.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
Заключения финансово-контрольной комиссии не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти городского округа.
15. Финансово-контрольная комиссия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами совета депутатов, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа, до его рассмотрения в совете депутатов городского округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа предоставляется финансово-контрольной комиссией в совет депутатов городского округа с одновременным направлением главе городского округа.
Наши авторы
Возврат к списку