Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Как обманывали
18 января в полицию поступило обращение по факту мошенничества. Заявителю позвонили якобы представители банка, в результате чего он лишился 77 тысяч рублей.
19 января потерпевшая сообщила, что купила билеты на поезд в интернете. Однако так их и не получила. Ущерб составил 45тысяч рублей.
21 января лже-представители банка обманули двух граждан. В первом случае ущерб составил 700 тысяч рублей, во втором — 91 тысячу рублей.
22 января ещё два заявителя пострадали от псевдо-представителей банков. На 436 и 212 тысяч рублей.
Как не стать жертвой мошенников
Как правило, у мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900, 8(800).
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».
Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от «Сбербанк Онлайн». Это нужно якобы «для сохранности ваших денег.
Далее злоумышленники входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств.
Сбербанк дает рекомендации, которые помогут обезопасить от телефонного мошенничества:
· Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
· Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
· Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от «Сбербанк Онлайн».
· Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Ещё одна уловка — «купля-продажа» в интернете. В этом случае продавец просит у вас предоплату за товар, который вы хотите приобрести по интернету. В этом случае не стоит переводить денежные средства, не убедившись в наличии товара.
Читайте также: