Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Обман по-сосновоборски. Как мошенники зарабатывают деньги на горожанах

09.06.2020  -  14:27

«Устали принимать», — так говорят сотрудники полиции о многочисленных заявлениях по поводу участившихся случаев мошенничества в городе. Буквально каждый день в дежурную часть поступают жалобы жителей, которых развели на деньги. Причём суммы ущерба немалые. И порой достигают сотен тысяч рублей.

Обман по-сосновоборски. Как мошенники зарабатывают деньги на горожанах
Обман по-сосновоборски. Как мошенники зарабатывают деньги на горожанах

«Маяк» совместно с ОМВД подготовил специальный материал, который, надеемся, поможет гражданам защититься от действий мошенников. В нём пойдёт речь об основных уловках злоумышленников.


Уловка №1. «Звонок службы безопасности банка»

Как правило, у мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900, 8(800).

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от «Сбербанк Онлайн». Это нужно якобы «для сохранности ваших денег.

Далее злоумышленники входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств. Как правило, от подобных действий чаще всего страдают клиенты «Сбербанка».

Вот примеры недавних преступлений:

29 мая. В этот день женщина пострадала на 279 тысяч рублей. Ей позвонил якобы сотрудник «Сбербанка», который вначале поинтересовался об операциях на счёте, затем сообщил о несанкционированном денежном переводе, попросил установить приложение на телефон, изменить настройки в личном кабинете. После этого женщина обнаружила, что с её счёта были списаны денежные средства.

В другом случае ущерб составил 54 тысячи рублей. Лже-сотрудник «Сбербанка» сообщил о том, что с карты потерпевшей пытаются снять денежные средства и попросил дать данные банковской карты и пароли.

Также в мае другой потерпевшей позвонила якобы сотрудница «Почта банка» и сообщила об оформлении кредита. Хозяйка удивленно заявила, что никаких займов не оформляла и доверчиво продиктовала код из смс собеседнице. Затем потерпевшая узнала, что на неё оформили онлайн-кредит. Его сумма составила 75 тысяч рублей.

Одна из потерпевших увидела в сосновоборской группе «ВКонтакте» объявление о том, что президент помогает пенсионерам, перешла по ссылке и наткнулась на якобы сайт Сбербанка. Пенсионерка ввела на мошенническом сайте в предложенные поля свои банковские данные, после чего ей стали приходить оповещения о списании денежных средств. Ущерб составил почти 20 тысяч рублей.


Сбербанк дает рекомендации, которые помогут обезопасить от телефонного мошенничества:

  • Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

  • Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от «Сбербанк Онлайн».

  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.


Уловка №2. «Купля-продажа через интернет»

В этом случае продавец просит у вас предоплату за товар, который вы хотите приобрести по интернету. В этом случае не стоит переводить денежные средства, не убедившись в наличии товара.

Примеры недавних преступлений:

19 мая жительница сообщила, что заказала по интернету платье, а ей в итоге прислали ночную сорочку.

21 мая заявитель сообщил, что заказал лекарство по интернету. Однако в итоге сумма заказа и сам товар оказались по разной цене. Мужчина отказался от товара, однако с него стали требовать не только его оплаты, но и пени.


Уловка №3. «Компенсация»

Как правило, в этом случае собеседник сообщает, что может вернуть денежные средства, которые ранее были каким-либо образом похищены. Он просит сообщить данные банковской карты, с которой впоследствии списываются денежные средства. Естественно, в счёт мошенника.

Подобные случаи в последнее время не регистрировались, но всё-таки периодически происходят.


Уловка №4. «Родственник в беде»

В подобных случаях неизвестный сообщает, что ваш родственник стал виновником ДТП или совершил преступление. За решение деликатной проблемы звонивший просит перевести денежные средства. Ни в коем случае не переводите их, а включите здравый смысл и перезвоните своему родственнику.

Сотрудники полиции рекомендуют в описанных случаях или в любой другой подозрительной ситуации обращаться в полицию — 02, 2-26-65 (дежурная часть).

Читайте также:

Поделитесь:
Яндекс.Метрика