Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Директор сосновоборской школы рассказала, почему ученикам на «дистанционке» надо предоставлять больше самостоятельности

29.04.2020  -  14:11

Переход на дистанционное обучение для многих семей оказался шоком. Это признал и министр просвещения Сергей Кравцов. Не были готовы к нему и учителя. О том, как справляется с новой задачей самая большая по численности обучающихся сосновоборская школа, рассказала «Маяку» директор школы № 9 имени Валерия Некрасова Валентина Егоровна Шаталова.

Директор сосновоборской  школы  рассказала, почему ученикам на «дистанционке» надо предоставлять больше самостоятельности
Директор сосновоборской школы рассказала, почему ученикам на «дистанционке» надо предоставлять больше самостоятельности

— В нашей школе обучаются 878 учеников и работают 55 педагогов. Подготовку к «дистанционке» мы начали еще до каникул, когда вышли первые рекомендации областного комитета образования и вебинары. У учителей разный уровень подготовки. Есть очень продвинутые педагоги. И те, кто лучше был подготовлен, взяли буквально шефство над своими коллегами. Никто не ушел на «больничный», все стараются выполнять свою работу.

Сложно было организовать «дистанционку» всем, но особенно — многодетным семьям. В школе есть семьи, где школьников — пятеро, шестеро. Им потребовалась помощь с техникой. И до сих пор не у всех оборудования хватает. Но родители выкрутились и обеспечили рабочие места для ребят, пока помощь извне не подоспела.

Неожиданное погружение в «дистанционку» потребовало напряжения сил от всех участников процесса. Педагоги работают на разных платформах, и это создает трудности. Но в школе есть полная информация, кто какими инструментами пользуется.

Методические объединения, завучи-кураторы на связи с каждым педагогом.

У учителей уходит больше времени на подготовку, на проверку высылаемых учениками фото с выполненными заданиями, индивидуальные объяснения, ответы на вопросы, общение с родителями. Рабочий день учителя растягивается порой на 12 часов, несмотря на 30-минутные уроки.

Старшеклассники готовы воспринимать информацию в любом формате, а для младших школьников предпочтительны онлайн-уроки, когда они видят своего учителя и могут задать ему вопросы. Если связь не барахлит…

- Учитель, проводя очный урок, видит реакцию детей, а на дистанции он не в силах ее оценить, — поясняет Валентина Егоровна. — Кто и что понял, а кто не понял, видно по домашним заданиям. Но многие родители в начальных классах готовят уроки вместе с детьми, а то и вместо детей — высылают идеальные работы. Это затрудняет понимание учителем, насколько ребенок усвоил материал. Мы просим родителей не делать этого, предоставлять детям больше самостоятельности, доверять им.

Конечно, сидение за планшетами никому не прибавило здоровья, и хорошо, что учебный год на финише. В апреле в основном завершится изучение программ, и пойдет повторение пройденного. Скоро начнут выставлять предварительные годовые оценки.

Как заметила Валентина Егоровна, как это ни удивительно, учителя именно сейчас ближе познакомились с семьями, узнали об увлечениях детей, привычках и даже о хвостатых домочадцах. Многие учителя тоже неожиданно раскрылись перед своими воспитанниками. Например, урок физики, оказывается, можно начинать с совместного пения!

- Спасибо нашим учителям-труженикам и родителям, которые с пониманием отнеслись к учебе на «дистанционке» — сказала Валентина Егоровна. — Родители прочувствовали, почему так сложен учительский труд, как важно живое присутствие учителя и как это хорошо, когда ребенок ходит в школу! Надеюсь, мы стали лучше понимать друг друга, и это — на пользу.

Читайте также:


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика