Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Дистанционное обучение: как сосновоборские школьники будут получать знания на карантине

Людмила Цупко
01.04.2020  -  17:24

Новости о переводе российских школ на дистанционное обучение привели в замешательство огромное количество людей. Ученики решили, что смогут делать домашку когда захочется, а остальное время гулять; родители задались вопросом, как, будучи на работе, контролировать ребенка, обучающегося из дома; а учителя обеспокоены перспективой работать с учениками по отдельности, а не целым классом. О том, как все-таки будет работать дистанционное обучение в период всеобщего карантина из-за коронавируса, рассказали в школе №6.

Дистанционное обучение: как сосновоборские школьники будут получать знания на карантине
Дистанционное обучение: как сосновоборские школьники будут получать знания на карантине

Школьные занятия начнутся с 6 апреля по обычному расписанию, чтобы даже находясь дома, дети соблюдали учебную дисциплину и не выбивались из привычного графика. Как поясняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Александр Ткаченко, учителя обязаны спланировать уроки таким образом, чтобы дети не сидели, уткнувшись в экраны, все 40 минут занятий — это запрещено санитарными нормами. Помимо классной работы в интернете, ребята должны переключаться на работу с учебником и выполнение заданий по старинке — ручкой в тетради. А вот домашнюю работу придется сдавать по-новому: фотографировать и присылать учителю. Оценки будут выставляться как самим учителем, так и системой, где нужно выполнять тесты.

Принципиальное отличие дистанционного обучения в школе от заочного образования в вузах в том, что учитель выполняет куда более важную роль, чем просто выдачу информации и домашних заданий. Школьный преподаватель распределяет нагрузку между учениками: например, более сильным ребятам, которые готовятся к олимпиадам или профильным экзаменам, могут назначить более сложное или объемное задание. Для учеников послабее и задания будут соответствующие.

У учителя истории и обществознания Оксаны Сергеевны Леонтьевой уроки включают в себя и самостоятельное изучение материала, и поиск информации в интернете, офлайн- и онлайн-задания. С учениками она уже давно поддерживает контакт в соцсетях.


Несмотря на подготовку учителей и даже с учетом того, что дистанционное обучение применялось и ранее, некоторые вопросы остаются открытыми. Что делать, если в семье несколько детей, а гаджет — компьютер, планшет или смартфон — только один? И как быть ученикам начальных классов, которые не умеют пользоваться гаджетами? Ведь родители работают и не могут помочь им совладать с интернет-образованием. С возможными проблемами школа планирует работать индивидуально — решение, считает руководство школы, обязательно найдется.

У Елены Анатольевны Малютиной, как и у других учителей начальной школы, стоит нетривиальная задача — проводить эффективные уроки с младшеклассниками, не имея возможности общаться с ними лицом к лицу. Но трудности ее не пугают: в смышлености своих ребят она уверена.

Учителя школы №6 уже подготовились к дистанционному обучению и общению с учениками. Они используют не только образовательные платформы типа «Мобильной электронной школы», но и социальные сети и мессенджеры, чтобы ученики могли задать вопросы там, где им удобно.

Молодой учитель химии Анастасия Викторовна Осьмакова к урокам готовится серьезно: у нее есть даже конспекты, которыми она готова поделиться с учениками. Она будет проводить уроки и по видеосвязи с небольшими группами.


С учетом нерабочей недели дистанционное обучение начнется с 6 апреля и продлится пока до 12 апреля, рассказывает замначальника отдела образования Соснового Бора Ирина Ермакова. В Ленинградской области разработаны четыре модели дистанционного обучения:

1) обучение с использованием многофункциональных платформ: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», «Яндекс.Учебник», Учи.ру и другие;

2) комбинированная модель: использование электронных учебников + использование сервисов, с помощью которых ученик может получать домашнее задание (электронные дневники);

3) комбинированная модель: использование программ, которые позволяют визуализировать действие между учителем и учеником: Skype, Zoom + использование электронного дневника;

4) дистанционное обучение в случаях, когда отсутствует техническая возможность для онлайн-взаимодействия.

В сосновоборских школах будут использоваться первые три модели. Консультации у учителей можно будет получать не только через личные сообщения или звонки, но и лично, посетив школу. Но, разумеется, выходить из дома без особой необходимости не стоит.

В Ленобласти начал действовать телеграм-канал «Дети дома. Дистанционное обучение в Ленинградской области», где публикуются все важные новости, события и информация для учащихся и их родителей. Там можно найти рекомендации Минпросвещения, ссылки на полезные ресурсы и т. д.

Читайте также:
Поделитесь:
Яндекс.Метрика