Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Финны, похоже, добровольно собираются поднять цены на авиабилеты из-за наносимого самолетами вреда экологии. Гражданскую инициативу подписали 54 тысячи человек (это почти каждый сотый из 5,5 млн граждан Финляндии). Инициативу рассмотрит парламент.
«Государственное налоговое управление должно побуждать людей делать правильный выбор в пользу окружающей среды и жизнеспособного будущего», — считают экоактивисты. Экологический сбор, увеличивающий стоимость билета, — отличная мотивация заставить людей рассмотреть другие виды транспорта.
Кстати, в соседней Швеции подобный авианалог действует с 2018 года. Сумма сбора в пересчете на рубли составляет примерно от 400 до 2700 рублей в зависимости от дальности полета.
На родине Греты Тунберг даже появился термин Flygskam. «Стыд полёта» ощущают сознательные граждане из-за негативного воздействия самолетов на экологию. Все больше набирает оборот концепция — «в отпуск на поезде». В соцсетях запущен хештег #jagstannarpamarken («остаюсь на земле»).
14 февраля Swedavia приняла стратегию по развитию электрической авиации. По ней к 2030 году на всех междугородних полетах нужно отказаться от традиционного топлива. Еще через 15 лет перевести на электродвигатели и все самолеты, осуществляющие зарубежные рейсы.
В 2018 году авиапромышленность произвела около 2,4% всех антропогенных выбросов углекислого газа в мире. Это около 12% общего объема во всей транспортной отрасли, уверяют в ЕС. Евросоюз к 2050 году собирается на 60% уменьшить выбросы парниковых газов на транспорте.
Правительство Финляндии поставило перед собой цель к 2035 году вообще не производить никаких вредных выбросов. Поэтому введение авианалога в ближайшее время в Финляндии вполне возможно.
В настоящее время многие петербуржцы пользуются услугами близлежащих финских аэропортов для перелета по довольно выгодным ценам.
Читайте далее: