Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как искусственный интеллект в России будет выявлять телефонных мошенников

17.09.2021  -  20:02

Российские сотовые операторы запускают систему искусственного интеллекта, который распознает потенциальных мошенников во время телефонного разговора. Об этом сообщают «Известия».

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Телефонное мошенничество является серьезной проблемой для российских граждан. Согласно статистике «Вымпелкома», каждый восьмой входящий вызов является нежелательным.

«СберМобайл» запускает систему борьбы с телефонными мошенниками, которая базируется на искусственном интеллекте. Об этом рассказывает генеральный директор компании «Сбербанк-Телеком» Руслан Гурджиян.

Новая технология способна определять мошенников прямо во время совершения звонка. В случае подозрения на возможное мошенничество, голос автоинформатора вклинится в разговор и предупредит об этом абонента.

Искусственный интеллект проводит анализ разговора по нескольким параметрам, таким как, например, наличие скрипта. Прочие же индикаторы пока не раскрываются.

Руслан Гурджиян заверил, что тесты системы показали достаточно высокий уровень точности выявления злоумышленников. Одним из важных отличий нововведения стала его адаптивность.

Разработкой подобной технологии также занимается «Тинькофф Мобайл», об этом рассказали представители компании.

«Во время звонка будут срабатывать дополнительные уровни защиты, чтобы предотвратить несанкционированные списания средств клиентов. Система контроля звонков в онлайне не будет работать в личных беседах клиента. Наша комплексная защита в скором времени сможет определять и защищать клиентов и во время звонков по интернет-мессенджерам», — рассказали в «Тинькофф Мобайл».

Искусственный интеллект, способный выявить мошенников в процессе разговора, может стать большим шагом вперед в борьбе со злоумышленниками, так считает генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.

«Правда, скрипты и прочие уловки мошенников постоянно меняются, так что ИИ нужно постоянно дообучать. При этом поведение ИИ может быть непредсказуемо — может получиться так, что, реагируя на те или иные признаки, он признает за мошенника вполне законопослушного абонента», — высказал свои опасения Кусков.

Наибольшую эффективность в борьбе с телефонными мошенниками может показать обязательная фиксация принадлежности SIM-карт мобильными операторами и хранение записей разговоров, об этом заявляет Любовь Шебанова, руководитель практики уголовного и административного права Amulex.ru. Однако самой эффективной мерой для борьбы со злоумышленниками эксперт считает бдительность самих пользователей.

Ранее «Маяк» сообщал о том, что мошенники разработали новую схему обмана. Теперь они звонят от имени Роскомнадзора.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика