Люди старшего поколения — самая уязвимая категория населения. Именно они наиболее часто становятся жертвами мошенников. Однако существует ряд правил, которые позволят избежать беды.
Не пускайте посторонних в дом
Если человек представился специалистом социальной службы, то проверьте его документы, не открывая дверь. Позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли они к вам специалиста.
Телефон Центра социального обслуживания — 2-36-46.
Иногда мошенники представляются сотрудниками «Водоканала» и предлагают пожилым людям установить фильтры на воду. В ряде случаев злоумышленники предлагают установку газовых датчиков.
Телефон «Водоканала» — 4-36-96.
Газовая служба — 2-26-33.
Ваш родственник попал в беду
В этом случае мошенники просят внести деньги для помощи. Это обман. В этом случае стоит прервать разговор и перезвонить родственникам.
Осторожнее с товарами
Не приобретайте у людей, которые ходят по квартирам, бытовую технику, лекарства и другие товары.
Документы — это важно
Не отдавайте документы малознакомым людям. Паспорт, ветеранское удостоверение и документы на квартиру не стоит предъявлять чужим людям. Особенно на дому.
Не спешите
Если вас просят принять быстрое решение — не спешите. Для начала посоветуйтесь с близкими вам людьми.
Внимание — выигрыш
Если вам пришло сообщение о выигрыше, перерасчёте квартплаты или блокировке банковской карты, не отвечайте и не перезванивайте по номерам. Старайтесь напрямую обратиться в специализированную организацию — банк, паспортно-бухгалтерский центр и т. д.
Проверяйте информацию
Старайтесь проверять информацию по телефонам банка, управляющей компании, социальной службы и т. д.
Обратитесь в полицию
Если вы пострадали от мошенников — обратитесь в полицию.
Телефоны —
02,
2-26-65 (дежурная часть).