Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как уберечься от мошенников: Способы мошенничества с банковскими картами

27.06.2021  -  16:17

Мошенники постоянно придумывают новые уловки и способы обмануть нас, поэтому попытки защитить мобильные устройства уже стали частью нашей цифровой жизни. Тем не менее некоторые виды мошенничества опознать непросто, поэтому важно следить за появлением новых схем обмана и уметь их выявлять. Рассказываем как обезопасить себя от мошенников и какие практикуются схемы обмана населения.

Как уберечься от мошенников: Способы мошенничества с банковскими картами
Как уберечься от мошенников: Способы мошенничества с банковскими картами

Мошенничества с банковскими картами

Банковская карта — это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована.

Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, то Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код, как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банкоматом.

Если утратили карту немедленно ее блокируйте.

При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной.

Совершая операции пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.

Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону».

Если банкомат долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается — откажитесь, от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

Для проведения оплаты бесконтактной картой рекомендуется просто приложить её к терминалу. Ввод ПИН-кода не требуется, если сумма не превышает 1 000 рублей. При этом количество расходных транзакций не ограничено. Чтобы получить деньги, мошеннику даже не понадобится воровать карту у клиента. Если в общественном транспорте поднести устройство к сумме или карману владельца, то средства спишутся. Для этих целей мошенники изготавливают самодельные переносные считыватели или используют банковские терминалы, оформленные по фиктивным документам.

И не забывайте 10 простых советов, которые помогут не стать жертвой обмана при большинстве попыток мошенничества.

Как обезопасить себя от мошенников

1. Установить на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение.

2. Не устанавливать и не сохранять без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (подозрительные файлы лучше сразу удалять).

3. Использовать пароли не связанные с Вашими персональными данными.

4. Не сообщать данные карты, пароли и другую персональную информацию.

5. Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.

6. По всем возникающим вопросам обращайтесь в выдавший карту банк.

7. Не выполняйте никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.

8. Не переходите по ссылкам, которые приходят по e-mail, либо SMS.

9. Обращайте внимание на все сообщения от банка (например, если они содержат грамматические ошибки).

10. Не перезванивайте по номерам, которые приходят на e-mail либо по SMS.

Будьте бдительны!

Ранее «Маяк» рассказывал какие бывают схемы телефонного мошенничества.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика