Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Самая безопасная скорость — это та, что позволяет сохранить контроль над машиной и избежать ДТП. Если в ночное время водитель вдруг увидит на проезжей части по ходу движения стоящего лося или перебегающий дорогу выводок кабанов, то он должен успеть затормозить, сманеврировать или полностью остановиться, чтобы не допустить аварии. Поэтому безопасная скорость зависит от эффективности фар и от сцепных свойств колес. Чем лучше светят фары и крепче держатся за асфальт покрышки, тем выше скорость можно поддерживать.
Обычные фары с галогенными лампами в режиме дальнего действия светят примерно на 100 м. За этим пределом наступает граница сумрака, где очертания предметов полностью теряются.
Тормозной путь с момента обнаружения препятствия и до полной остановки на сухом асфальте у легковой машины массой примерно 1,3 тонны со скорости в 100 км/ч составляет примерно 75 м, а со скорости в 80 км/ч — уже 50 м. Следовательно, чтобы безопасно прибегнуть к экстренному торможению, необходимо не разгоняться быстрее 90 км/ч.
Если водитель переводит фары в режим ближнего света, то скорость требуется снижать еще больше. Тормозной путь в пределах 30 м соответствует скорости в 70 км/ч.
Ксеноновые фары дальнего действия более эффективны. Они бьют на расстояние примерно 150 м, а в режиме ближнего света — 70 м, но только со стороны обочины. Поэтому ехать можно быстрее, но опять же не выше 100 км/ч, потому как иначе высокая инерция автомобиля не позволит вовремя остановиться. К примеру, тормозной путь со скорости в 115 км/ч может растянуться уже не на 75 м, как со 100 км/ч, а на 95-100 метров, а это уже слишком много для темного времени суток.
Не будет лишним при приближении встречной машины внимательно присматриваться к мельканию ее фар. В свете встречных прожекторов можно разглядеть мелькание каких-то предметов. Это могут быть кусты, животные или даже велосипедисты с пешеходами. Игнорировать мелькание нельзя ни в коем случае. Это значит, что что-то находится впереди. Лучше снизить скорость до 50-60 км/ч и проехать опасный участок медленно, готовясь к резкому торможению или маневрированию.
Читайте далее: