Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

На кого слоган «Сиди дома» не распространяется и как им живется в карантин

09.04.2020  -  11:44

В Сосновом Бору, как и повсюду, открыты телефоны «горячих линий». Одинокие пожилые люди, сидящие на самоизоляции, могут проконсультироваться или заказать продукты или лекарства. Подключаются к делу и волонтеры.

На кого  слоган «Сиди дома» не распространяется и как им живется в карантин
На кого слоган «Сиди дома» не распространяется и как им живется в карантин

Что изменилось в работе службы на дому

Но есть люди, для кого помощь ближним — не благородная акция, а обыкновенная работа. Социальным работники Комплексного центра соцобслуживания населения (ЛОГАУ «Сосновоборский КЦСОН) продолжают посещать своих бабушек, дедушек, инвалидов, ходить по малолюдным улицам, по аптекам и магазинам, подъездам и квартирам.

Призыв «Сиди дома» на них не распространяется. В их работе ничего не изменилось. Только теперь им выдают средства защиты — перчатки, маски, бахилы, антисептики, и подъехать на автобусе удается нечасто, ведь транспорт ходит по графику выходных дней.

— Наши социальные работники — большие молодцы, — говорит директор учреждения, объединившего центры «Семья» и «Надежда», Светлана Подшивалова.- Сегодня на обслуживании 158 получателей услуг на дому, и есть даже небольшая очередь из желающих их получать. У каждого из десяти социальных работников — 15-16 подопечных. По причине коронавируса никто от обязанностей не отказывается, хотя у всех, конечно, есть определенная тревога…

Как сообщили в Центре, нагрузка на соцработников вообще растет. Люди стареют. Если раньше многие заказывали, например, только доставку продуктов и оплату квитанций, то с годами сюда добавляется уборка, готовка, и прочее. А сейчас, при «карантине», пожилые горожане, одиноко живущие в квартирах, еще больше нуждаются в общении, в живой, человеческой, информации, которую телевизор не заменяет. Нередко социальный работник оказывается их единственным собеседником.

— Наши сотрудники посещают своих подопечных дважды в неделю, — рассказывает заведующая отделением социального обслуживания на дому Наталья Васильева. — Но каждый из них ухаживает еще, как правило, за двумя лежачими людьми… К ним надо приходить ежедневно, помогать с санитарно-гигиеническими процедурами, контролировать прием лекарств. Эта работа — не только психологически, но и физически тяжелая. Но мы пока справляемся.

На телефон доверия звонят реже

Детский и взрослый стационары ЛОГАУ «Сосновоборский КЦСОН», где усилен санитарный режим, еще работают. В детском осталось пятеро постояльцев, во взрослом — 10. Они изолированы от внешней среды, гуляют по территории закрытого комплекса. Новеньких стационар не принимает, как и социальная гостиница для детей в трудной жизненной ситуации.

Потребности в приеме таких ребят за время карантина не возникало. Специалисты говорят, что меньше звонков поступает на детский телефон доверия — 8-800-2000-122. Наверное, родители, находясь дома, стали уделять больше внимания чадам и это сказалось благотворно …

Отделения дневного пребывания для несовершеннолетних и взрослых до 30 апреля закрыты. Сотрудники дежурят на телефоне «горячей линии» 215-46 с 9 до 17 часов по рабочим дням — откликаются на просьбы горожан 65+, и не только. Однако звонков немного — примерно по 5 в день. Выходит, большинство сосновоборцев самостоятельно справляются с условиями затворничества и умеют друг другу помогать?

Пригодятся ли волонтеры?

Чем длиннее «карантин», тем тяжелее его переносить. Тревога делает людей уязвимыми и запускает механизмы многих заболеваний, а вынужденное бездействие тому сопутствует. Поэтому психологи советуют не паниковать и находить для себя дело. Не удивительно, что в «Маяк» обратились несколько не работающих из-за карантина горожан, которые хотели бы стать волонтерами.

Вопрос редакции, не пригодятся ли Центру такие добровольцы (например, они могли бы подвозить социальных соцработников на своем транспорте), Светлану Васильевну Подшивалову порадовал: «Могут пригодиться. Но мы должны все продумать, как их правильно использовать, ничего не нарушая. Давайте им наш телефон -215- 46».

Читайте также:

Поделитесь:
Яндекс.Метрика