На основании решения комиссии по безопасности дорожного движения от 28 декабря 2006 года, глава администрации Сосновоборского городского округа Дмитрий Пуляевский подписал постановление об изменении с 6 февраля статуса дорог, согласно которому проспект Александра Невского стал «Главной дорогой», а улица Петра Великого — «Второстепенной дорогой» («Маяк» от 25 января).
Судя по читательским откликам, не всем водителям изменение статуса дорог понравилось. На сайте «Маяка» читателем был размещен комментарий к постановлению.
«Неужели нельзя было подождать с этим решением до наступления «сезона светлого времени», то есть хотя бы месяц? Наиболее интенсивное движение автомобилей у нас в утренние часы, а сейчас это — сумерки. Кто-то не заметит новых знаков и по привычке поедет «на автомате». А это — новые аварии. Кроме того, есть еще проблемные участки.
Например, перекресток у ДК «Строитель», неудобный для водителей тем, что невозможно, двигаясь от магазина «Природа» проехать к поликлинике. Так может быть, стоит администрации хорошенько подумать и принять сразу ОДНО решение обо всех мероприятиях, улучшающих дорожное движение в Сосновом Бору?»
А. И. Анисимов
Ситуацию с перестановкой дорожных знаков мы попросили прокомментировать начальника отделения ГИБДД Евгения Меркулова:
— Вначале напомню, что город наш строился и развивался долгое время без учета интенсивности автомобильных потоков. Автомашин было немного, дорожные знаки практически всех устраивали, а потому не было и жалоб.
Сейчас ситуация изменилась, пришла пора расширять дорогу на перекрестке у ДК «Строитель», чтобы водитель от магазина «Природа» смог прямо ехать из первого ряда к поликлинике. Мы это знаем и понимаем. Но, к сожалению, в одночасье всех проблем решить нельзя. Слишком много средств на это потребуется. Но постепенно ситуация меняется. Пример тому — изменение статуса проспекта Александра Невского и улицы Петра Великого. Судя по жалобам, не все водители понимают, что комиссия по безопасности дорожного движения не принимает решения просто так. Этому предшествуют и анализ жалоб горожан, и анализ ДТП и интенсивности дорожного движения на том или ином участке. Короче говоря, решение принимается тогда, когда назревает необходимость. Подчеркну, как и любое другое решение, принятое городской комиссией по безопасности дорожного движения, изменение статуса дорог направлено на создание безопасных условий для водителей.
Что касается времени суток и привычек, то каждый водитель должен двигаться не «на автомате», а в соответствии с ПДД.
В заключение хочу отметить, что наведение порядка с расположением знаков будет продолжаться, поскольку в городе, как отметил автор, есть и другие проблемные участки дорог и перекрестки. Так что водителям не следует терять бдительности.
***
Самый высокий уровень смертности по ДТП
Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев констатировал кризис в области организации дорожного движения в России: «Технические средства организации движения — дорожные знаки, светофоры, разметка — находятся в неудовлетворительном состоянии. Около 30% дорожных знаков не отвечают нормативным требованиям, а более 80% светофоров выработали свой ресурс».
Глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов сообщил, что в России самый высокий уровень смертности пешеходов — около 40% от зарегистрированных ДТП. Всего в минувшем году в России зафиксировано 229 тысяч ДТП, в которых погибли 33 тысячи человек, а еще 285 тысяч получили травмы. (
47News)