За последние годы в Сосновом Бору родилось и уже повзрослело поколение горожан, которые не знают, почему это неэксплуатируемое здание в центе города старожилы называют молочной кухней. Расположенное между политехническим колледжем, школой № 2 и городской поликлиникой, оно предлагает любопытной молодежи совсем другие «блюда» — небезобидные и небезопасные.
Пугающие виды
На фотографиях, показанных членам Общественной палаты города, запечатлены следы пребывания в заброшенных помещениях неизвестной публики — бутылки, окурки, мусор, пугающие надписи на стенах. Члены Общественной палаты, озаботившись состоянием и перспективами использования здания бывшей молочной кухни, пригласили на разговор представителей собственника — ЦМСЧ № 38.
Здание площадью 371 квадратный метр на земельном участке в полторы тысячи квадратных метров является федеральной собственностью. Но ни собственнику, ни городу от него нет проку. Медсанчасть давно не использует находящийся в ее оперативном управлении объект и несколько лет назад заявляла о готовности передать его на баланс муниципалитета. Город с радостью взял бы, отремонтировал и нашел применение, да не получается.
Сам не ам?..
Начиная с 2013 года, администрация Соснового Бора инициировала передачу здания в муниципальную собственность. В ожидании окончательного решения муниципалитет с большим трудом в феврале 2016 года заключил, с согласия Росимущества, договор с ЦМСЧ о передаче здания в безвозмездное пользование администрации. Но вскоре стало ясно, что виды ЦМСЧ № 38 на объект бывшей молочной кухни изменились. Надежда получить здание в казну города растаяла.
Как сообщили «Маяку» в КУМИ, в мае 2017 года срок окончания договора с администрацией истек, но только в октябре 2018 года КУМИ удалось подписать акт приема-передачи здания обратно его владельцам.
Варианты планов
У многих возникает вопрос — не проще ли сравнять развалины с землей? Однако нынешнее руководство ЦМСЧ № 38 продолжает вынашивать свои планы о судьбе объекта. О них рассказал членам Общественной палаты заместитель начальника учреждения Константин Микитюк.
По его словам, сейчас охрана здания обеспечивается, и рассматриваются различные варианты возрождения его к жизни. Поступают предложения от коммерсантов, но многих настораживают условия краткосрочной аренды федеральной собственности. От планов строительства на этом месте небольшого жилого дома для предоставления жилья сотрудникам, о чем руководство ЦМСЧ № 38 заявляло еще несколько лет назад, медики тоже не отказываются.
Задача — минимум
Как минимум, есть ближайшая задача, которую ЦМСЧ № 38 вместе с городом просто обязаны оперативно решить — констатировали члены Общественной палаты: закрасить надписи на стенах и надежно перекрыть доступы внутрь, чтобы развалины не мозолили глаза прохожим и не привлекали под свою крышу приверженцев неблаговидных занятий. Было предложено составить совместное письмо Общественной палаты и ЦМСЧ № 38 в адрес ФМБА по теме приведения в порядок и использования здания.
Посмотрите в красках, как выглядит сейчас бывшая молочная кухня снаружи и внутри: