Основные положения Декларации о намерениях базируются на данных, полученных в результате проведенных исследований и опыта судоходных компаний по оценке существующего положения Ленинградской области и города Сосновый Бор на международном и российском рынках туризма с точки зрения спроса и предложения, и включают в себя ряд предложений по стратегии дальнейшего развития и позиционирования Соснового Бора как туристического города, а также перечень практических мероприятий, направленных на ускоренное развитие туристической отрасли в Сосновом Бору и повышение доходов от данного сектора экономики.
Станет ли эта «звезда» путеводной для сосновоборского порта?. (Фото Нины Князевой)
Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
Что же выигрывает город от реализации проекта:
1. Водный, круизный, паромный и яхтенный туризм принесет доход в бюджет города как от оборота фирм, обслуживающих иностранные и российские суда,туристов, так и от портовых сборов, включая оплату стоянки судна в порту, закупок воды, продовольствия, топлива компаниями, работающими на данном рынке.
2. В проекте будут учтены необходимые международные стандарты и требования приема и обслуживания пассажиров, прежде всего жителей Соснового Бора и прилегающих населенных пунктов, то есть улучшение транспортного сообщения с другими регионами и странами.
З. ЗАО «Морской порт Сосновый Бор» и группа компаний «Элиен» обязуются способствовать устранению барьеров для успешного развития туризма; — проведение маркетинговой поддержки Соснового Бора и, как следствие, высокий уровень осведомленности потенциальных туристов о городе и его туристических возможностях; — совершенствовать существующий уровень развития инфраструктуры Соснового Бора и, как следствие, соответствие цены качеству поездки.
4. В сотрудничестве с администрацией города и другими организациями предусматривается целый комплекс мероприятий по улучшению инфраструктуры туризма. В частности, положительные изменения коснутся гостиниц, системы общественного транспорта и банков. Последние реализуют план по повсеместному приему к оплате карт Visa и других пластиковых карт.
5. Планируется, что пассажирский порт в Сосновом Бору будет включать в себя не только гидротехнические сооружения, но и береговую инфраструктуру: общественно-деловые, коммерческие, торговые, досуговые объекты недвижимости, в том числе, кафе для молодежи, на строительство которых планируется привлекать предприятия Соснового Бора например, КОНЦЕРН ТИТАН-2.
6. 3АО «Морской порт Сосновый Бор» предоставит около 100-150 рабочих мест жителям города и прилегающих населенных пунктов, средняя заработная плата составит 18000 рублей), и примерно столько же мест предоставят другие организации, заинтересованные в данном проекте.
7. Морской порт будет является дополнительным транспортным путем для эвакуации жителей города в случае аварии на ЛАЭС.
8. Комланией ЗАО « Морской порт Сосновый Бор» уже начаты работы по подготовке и расчистке предполагаемой акватории порта, а также акватории реки Коваш.
9. В 2007—2009 годах компанией ЗАО «Морской порт Сосновый Бор» намечем целый ряд крупных мероприятий по благоустройству и совершенствованию инфраструктуры города, улучшению подъездных путей с применением новых методик дорожного покрытия, предусмотрена очистка реки Коваш со строительством участка набережной.
10. Пассажирские суда и портовые сооружения будут удовлетворять самым высоким требованиям по безопасности согласно международному кодексу ОСПС.
11. Основные мероприятия по улучшению экологической обстановки:
а) Работы по дноуглублению и образованию территории будут проводится как рекультивация земель в районе городского пирса. Часть грунта, поднятого при дноуглублении, будет использоваться для засыпки старых котлованов в которых годами скапливались городские отходы. Несанкционированные свалки, грязные, опасные для здоровья пляжи при реализации проекта будут ликвидированы.
б) В ходе строительства дно акватории будет выровнено и очищено, будут проведены работы по очистке акватории от взрывоопасных предметов, от техногенного и природного мусора.
в) Строительство пассажирского порта предусматривает также благоустройство территории, укрепление береговой линии, увеличится площадь зеленых насаждений. Будут предусмотрены специальные оградительные сооружения, которые позволят существенно сократить область замутнения, а также «сползания» вновь образованной территории. Строительные работы предусматривают мероприятия, направленные на уменьшение мутности воды. У земснарядов будут использоваться специальные крышки для фрез, что существенно уменьшит подсос воды, а также другие мероприятия для исключения всякого влияния на окружающую среду. Аналогичные меры будут приняты и в период работ по образованию территории порта. Для ускорения процесса ликвидации замутнений будут использоваться коагулянты (специальные реагенты для укрупнения, а соответственно, ускорения выпадения в осадок частиц песка), шандорные колодцы для отстоя воды, прежде чем она попадет в залив.
г) Технико-экономическое обоснование проекта пассажирского порта по объему и содержанию будет соответствовать требованиям законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
д) Будет предусмотрен контроль состояния донных грунтов и водной среды в районе производимых работ, а также контроль за состоянием ихтиофауны в месте производства работ. Обширный комплекс контрольных измерений и исследований, результаты которых регулярно передаются контрольным органам по экологии, дает гарантию адекватного реагирования на любые проявления негативного характера при сооружении морского-пассажирского порта в Сосновом Бору и подходных путей к нему.
12.Пассажирский комплекс позволит создать дополнительные транспортные услуги на Северо-Западе РФ, что особенно важно в свете предстоящего вступления России в ВТО.
К. Гаккель, генеральный директор ЗАО «Морской порт «Сосновый Бор»