Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Вынесение на референдум в Сосновом Бору предложенных общественниками вопросов в условиях действующей нормативной базы к желаемому результату не приведет, подчеркивалось на заседании совета депутатов.
Предположим, большинство горожан проголосуют за запрещение строительства глиноземного завода в соседнем районе. Но кто и как будет реализовать это решение? На территорию Ломоносовского муниципалитета оно распространяться не будет, что подтвердила Избирательная комиссия Ленобласти по поручению ЦИК РФ. Поэтому умалчивать эту информацию и призывать жителей к городскому референдуму — значит вводить людей в заблуждение.
Законодательство об охране окружающей среды предписывает обязательно учитывать мнение жителей или результаты референдума на территории, где планируют строить подобные объекты.
Однако сегодня отсутствует правовой механизм учета мнения населения нескольких муниципалитетов, хотя нередко деятельность крупного предприятия, размещаемого вблизи границ города или района, влияет и на тот, и на другой, и глиноземный завод в 15 км от Соснового Бора — не стал бы исключением.
Совет депутатов не только дополнил и конкретизировал предложения общественников в адрес руководителей Ломоносовского района о взаимодействии по теме глиноземного завода, но и предложил областному депутату выйти с законодательной инициативой в региональный парламент о разработке механизма, который позволил бы учитывать одновременно мнение жителей нескольких районов, то есть в нашем случае — как минимум, ломоносовцев и сосновоборцев. Этот вопрос относится к полномочиям субъекта федерации.
Кроме того, область имеет право установить особые (повышенные) требования к вопросам экологии и защиты окружающей среды. Как прозвучало на совете депутатов, такие требования установлены, например, в Петербурге. С учетом того, что мы живем в прибрежной зоне Финского залива и рядом с радиационно-опасными предприятиями, это было бы очень своевременно. Депутаты предлагают областному депутату выйти еще и с данной законодательной инициативой.
Согласно закону об охране окружающей среды мнение населения или результаты референдума должны быть учтены перед принятием решения о строительстве. Существует несколько форм выявления общественного мнения: простое информирование со сбором замечаний, предложений; опрос с оформлением протокола опроса; общественные слушания; иные формы (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью и пр.). Многое будет зависеть от того, какой формат будет выбран.
Если в Ломоносовском районе запланируют общественные слушания в привычном нам формате (в виде открытого собрания в помещении), то сосновоборцы смогут беспрепятственно принять в них участие наравне с ломоносовцами, петербуржцами и любыми другими. В данном случае, в отличие от слушаний по градостроительным вопросам, место проживания участников значения не имеет.
Решения, которые принял совет:
Решение от 31.10.2023 года № 136 «О рассмотрении требования общественного движения «СТОП РУСАЛ» к совету депутатов по вопросу проведения Общественных публичных слушаний по вопросу предполагаемого строительства глиноземного завода в Ломоносовском районе, как производства, которое несет ущерб экологии и безопасности МО Сосновоборский городской округ, ущерб здоровью населения, проживающего на территории Сосновоборского городского округа»
Решение от 31.10.2023 года № 137 «О рассмотрении обращения председателя согласительной комиссии»
Решение от 31.10.2023 года № 143 «О рассмотрении требования общественного движения «СТОП РУСАЛ» к совету депутатов инициировать на территории Сосновоборского городского округа проведение местного референдума по вопросу предполагаемого строительства глиноземного завода в Ломоносовском районе, как производства, которое несет ущерб экологии и безопасности МО Сосновоборский городской округ, ущерб здоровью населения, проживающего на территории Сосновоборского городского округа».