Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Субподрядчик или банкрот…

Какая судьба ждет муниципальное АТП?

02.03.2017  -  11:21

«Что делать дальше, и во что это выльется?». На минувшей неделе депутаты обсуждали дальнейшую судьбу муниципального автотранспортного предприятия. Но к утешительным выводам так и не пришли.

Субподрядчик или банкрот…
Субподрядчик или банкрот…

В «кассовом разрыве»

Поводом для рассмотрения на заседании постоянной депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту и безопасности стала жалоба пожелавшего остаться анонимным работника АТП на участившуюся задержку выплаты заработной платы, в частности, невыплату зарплаты за февраль. Из объяснений директора СМУП «Автотранспортное» Валерия Макаренкова следовало, что двадцать процентов перевозок в промзону в результате конкурса перешли ООО «Ленинградская АЭС-Авто», взявшему АТП на субподряд, и теперь выплата заработной платы зависит от получения денег, которое по договору происходит 30 числа каждого месяца. Именно из-за этого, по словам директора, сотрудники АТП могут получить свою заработную плату не раньше 31 числа. Выход из сложившейся ситуации директор АТП видит в субсидировании предприятия муниципалитетом. «Нам необходимо порядка пяти миллионов рублей», — заявил Валерий Макаренков. По его словам, эти деньги позволят выплачивать зарплату сотрудникам до получения платежа от «ЛАЭС-Авто».
Однако присутствующий на заседании глава администрации Владимир Садовский считает, что преодолеть сложившийся «кассовый разрыв» можно иначе — договорившись с московским руководством «ЛАЭС-Авто» об авансовых платежах.

«АТП без перспектив»

38 тысяч рублей, по информации директора СМУП «Автотранспортное» Валерия Макаренкова, составляет средняя заработная плата на предприятии. Как уверяет администрация города, их зарплата будет не меньше, чем в «ЛАЭС-Авто».
Глава администрации связывает с росэнергоатомовским перевозчиком и будущее городского общественного транспорта. По его мысли, «ЛАЭС-Авто», помимо перевозок сменного персонала в промзону, может осуществлять перевозки по городу и в садоводства с АТП в качестве субподрядчика.
Со стороны администрации главу поддержали — «перспектив у АТП нет», так как из прибыльной промзоны его выдавливает более молодой и сильный конкурент, а городские пассажирские перевозки убыточны. Однако, предполагают чиновники, ведомственному перевозчику, может быть, захочется задействовать свои автобусы в период вынужденного простоя между рейсами в промзону.
Переговоры об этом с руководством «ЛАЭС-Авто» уже давно идут. Правда, спорным остается вопрос о тарифе на городские перевозки. Нынешние 24 рубля за билет не устраивают ни его, ни АТП, уже предложившее поднять цену до 28 рублей. При этом у обоих предприятий есть понимание, что повышение стоимости билета автоматически скажется на снижении пассажиропотока, который, честно говоря, и без того не велик.
Однако депутаты не разделили оптимизма администрации. Они выразили сомнение и в том, что ведомственное предприятие «будет работать за спасибо», и в том, что «Росэнергоатом», избавляющийся от непрофильных активов, займется убыточными муниципальными перевозками.

«Верхи» не хотят, а «низы» не могут?

Обсуждение продолжилось на следующий день, на заседании совета депутатов. На этот раз вопрос поставили шире — можно ли спасти АТП? Но из ответа чиновников следовало, что нет, нельзя. Муниципалитет не может содержать предприятие, а АТП в свою очередь не повысит тариф до экономически обоснованного (48 рублей), так как тогда на общественном транспорте вообще ездить никто не будет. Выход администрация видит в проведении открытого конкурса на право пассажирских перевозок, в котором, предполагается, должно победить «ЛАЭС-Авто». И тогда всем 160 работникам АТП предложат перейти на работу в это предприятие. Как уверил Владимир Садовский, «без работы люди не останутся».
Постепенно обсуждение сошло на нет. Похоже, что все смирились с тем, что в лучшем случае предприятие станет субподрядчиком «ЛАЭС-Авто», а в худшем, как предположил один из депутатов, АТП объявит себя банкротом. Как было и с муниципальным «Комфортом»: тот долго жаловался на убыточность, просил муниципальных денег, а потом и вовсе ушел с рынка управления домами.


Еще год назад, в статье «К финалу — по расписанию» за 23 марта 2016 года «Маяк» рассказал о причинах «умирания» муниципального автотранспортного предприятия:

«Чемодан без ручки»
Основную свою деятельность — перевозку пассажиров — АТП тоже считает нерентабельной. Но разве можно ожидать чего-то другого, если её качеством много лет пренебрегают в угоду дополнительной, договорной деятельности? И в администрации к «Автотранспортному» слишком долго относились как к чемодану без ручки, который и нести тяжело, и выбросить жалко — по принципу: возит пенсионеров по накатанным маршрутам, по расписанию, как-то зарабатывая себе на жизнь, да и ладно. То, что общественного транспорта в городе по сути не стало, городские власти признать не готовы. Но теперь, когда верность муниципального предприятия древним традициям стала приносить серьезные убытки, грозящие ему банкротством, похоже, «чемодан» решили все-таки бросить.
«Скорее всего, если оценивать ситуацию реально, без эмоций, — сказала на заседании председатель комитета финансов, замглавы администрации Ольга Козловская, — через пару лет у нас будет частный перевозчик».

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика