Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

К финалу — по расписанию

В этом году АТП не получит компенсации убытков по пассажирским перевозкам

Наталья Козарезова
23.03.2016  -  00:00

Муниципальное автотранспортное предприятие в очередной раз попросило у города денег для покрытия убытков по пассажирским перевозкам — 10 миллионов рублей. Эта ситуация повторяется из года в год, убытки растут, но на кардинальное решение застарелой проблемы никто не может решиться.

К финалу — по расписанию
К финалу — по расписанию

— Недополучение средств АТП происходит из-за незаполняемости автобусов. Может, нам с другой стороны подойти к этой проблеме?
— Насильно сажать пассажиров? (Из обсуждения на депутатской комиссии).


От доходов — к убыткам

Долгое время АТП покрывало убытки по пассажирским перевозкам за счет договорных перевозок в промзону. С 2008 года заказы от ЛАЭС и НИТИ стали уменьшаться (часть работников предпочла личные автомобили, у предприятий появились собственные перевозчики, произошли сокращения на производстве) и доходы стали неуклонно снижаться. Именно тогда директор АТП (в то время Евгений Нагорный) впервые обратился в муниципалитет за финансовой поддержкой, попросив 900 тысяч рублей. Хотя в целом АТП работало с прибылью.
Известно, что за 2009 год чистая прибыль предприятия составила почти пять миллионов рублей, за 2010‑й — 980 тысяч рублей, а в дальнейшие годы при общении с депутатами директора предприятия обходили этот вопрос стороной, горестно сетуя на рост убытков по пассажирским перевозкам. Лишь в конце прошлого года появилась информация о том, что за девять месяцев прошлого года убыток по всем видам деятельности составил более восьми миллионов рублей.
Вот и на проходившем 16 марта заседании постоянной депутатской комиссии по ЖКХ и транспорту была представлена аналитическая таблица исключительно по муниципальным перевозкам, из которой следует, что убыток по ним за прошлый год составил более 12 миллионов рублей, главным образом по пассажирским перевозкам (по причине низкой заполняемости автобусов). Тогда-то и произошел приведенный нами в самом начале статьи разговор. Депутаты даже предположили, что пассажиров станет больше, если деятельность предприятия рекламировать, например, в «Маяке».
А маршрутку до Питера, заметим, никто не рекламирует. Жители Соснового Бора просто точно уверены, что она будет у остановки через пятнадцать-двадцать минут, чего не скажешь о городском автобусе. А ведь некогда руководство АТП (сознательно наступаем на больную мозоль предприятия) отказалось от перевозок в Санкт-Петербург именно из-за убыточности маршрута.

«Чемодан без ручки»

Основную свою деятельность — перевозки пассажиров — АТП тоже считает нерентабельной. Но разве можно ожидать чего-то другого, если её качеством много лет пренебрегают в угоду дополнительной, договорной деятельности? И в администрации к «Автотранспортному» слишком долго относились, как к чемодану без ручки, который и нести тяжело, и выбросить жалко — по принципу: возит пенсионеров по накатанным маршрутам, по расписанию, как-то зарабатывая себе на жизнь, да и ладно. То, что общественного транспорта в городе по сути не стало, городские власти признать не готовы. Но теперь, когда верность муниципального предприятия древним традициям стала приносить серьезные убытки, грозящие ему банкротством, похоже, «чемодан» решили все-таки бросить.
«Скорее всего, если оценивать ситуацию реально, без эмоций, — сказала на заседании председатель комитета финансов, замглавы администрации Ольга Козловская, — через пару лет у нас будет частный перевозчик».
Не только десять миллионов, но и скорректированные комитетом финансов семь миллионов рублей (убыточные маршруты № 9, 20 и «Смольненский» с 1 января 2016 года не относятся к муниципальным) депутаты дать «Автотранспортному» отказались. С бюджетом в этом году туго, да и десять миллионов рублей «накладных расходов» в предоставленной им справке смутили. Напрасно директор АТП Валерий Макаренков жаловался на дополнительные затраты по страхованию пассажиров и оборудованию автобусов спутниковой системой, депутаты предложили прежде проанализировать деятельность предприятия на наблюдательном совете. А Ольга Козловская, в свою очередь, призвала их вносить свои предложения по повышению рентабельности деятельности АТП.

Наталья Козарезова

 

* * *

Очередь за льготными проездными никуда не делась
21 марта, в первый день продажи билетов на апрель пожилые люди стоят по часу в кассу АТП. Либо в душном и тесном коридоре, либо на улице — в любую погоду, без скамеек и навесов

фото: Станислав Селин


* * *

Плюс два рубля
Как сообщил заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Василий Воробьев, стоимость проезда в автобусах по городу будет повышена на два рубля — до 24‑х рублей.


* * *

 

«Маяк» вносит свои предложения по повышению рентабельности пассажирских перевозок АТП уже не один год.


Как наполнить автобусы пассажирами, хорошо знают и в самом АТП. Но одного знания мало — нужна поддержка администрации, причем не только на словах. Пример тому — выдержка из статьи «Маяка» «Уравнение с тремя неизвестными» от от 22 мая 2012 года:

Закольцевать автобусное движение по городу и сократить интервал движения автобусов одного маршрута до 15–20 минут возможно. Но сложно. Об этом говорили на специальном, с участием городских СМИ, совещании у главы администрации руководители муниципального автотранспортного предприятия.

X+Y+Z = весь город
Заместитель директора СМУП «Автотранспортное» П. Иванов представил В. Голикову (на тот момент главе администрации — Ред.) выполненные по его просьбе примерные схемы движения трех новых автобусных маршрутов с условными названиями «X» «Y» и «Z», охватывающих практически весь город. При этом неизвестные оказались старыми и хорошо знакомыми.
«X» можно было бы назвать «4а», поскольку он маршрут не простой, а составной, включающий все автобусы, следующие от остановки «АТП» по Молодежной, проспекту Героев и Солнечной по городскому кольцу, на железнодорожную станцию или в садоводства (№ № 3, 4, 5, 9, 10 а, 12, 20 и 20 а).
«Y» — это, скорее, «7 а». В этот маршрут теоретически должны входить следующая до 80‑го километра «семерка» и № 15‑й (к войсковой части). Сейчас они начинаются от кольца «АТП», следуют по Молодежной и проспекту Героев, а потом расходятся. По улице Красных Фортов можно доехать до железнодорожной станции, а по проспекту Героев — к воинской части. «Z» лучше подойдет название «2 а». Это «двойка», № 6, следующий до вокзала, и частично Липовский 12‑й.

«Замкнутое „кольцо“ АТП», 13 июля 2011 г.:
Чтобы «закольцевать» наш город по всем востребованным маршрутам, не нужно большого количества автобусов. Если еще стоимость проезда не будет такой высокой, как сейчас, пассажиропоток, а значит, и доход предприятия, существенно возрастет.

«Движение по мукам», 29 февраля 2012 г.:
Все, что нужно пассажирам, — увеличение числа рейсов (каждые 15 минут) и чтобы автобусные маршруты охватывали весь город, не оставляя белых мест на карте города.

«Автобусное ориентирование», 15 мая 2013 г.:
Во‑первых, следовало бы на каждом автобусе вместе с номером маршрута писать и названия основных остановок (или улиц) по ходу движения. Во‑вторых, на каждом остановочном пункте укрепить схему движения останавливающихся здесь маршрутов автобусов или хотя бы указать номера маршрутов и остановки (или улицы) по ходу его движения.

«Застряли в прошлом веке», 11 июня 2014 г.:
Новые микрорайоны как были, так и остаются оторванными от автобусного движения. На бортах автобусах как не писали, так и не пишут маршрут движения — молодые жители города и множество приезжих просто не догадываются, куда свернет «четверка» или «двенадцатый», и даже не пытаются потому на них сесть. На остановках как не было схемы маршрутов, так и до сих пор пути автобусные неисповедимы.

В 2012 году среди жителей города был проведен интернет-опрос по поводу улучшения работы автотранспортного предприятия («Пожелания жителей обещают учесть», «Маяк» от 21 марта 2012 г.). Вот что предложили сосновоборцы:
 1. Организация и проведение ревизии и инвентаризации активов АТП с целью проверки финансово‑хозяйственной деятельности с опубликованием результатов.
2. Ликвидация монополии на пассажирские перевозки путем отмены муниципального конкурса на перевозки по условиям, посильным только нынешнему АТП.
3. Создание пассажирского сайта АТП, размещение на нем расписания, схем и маршрутов движения транспорта, отчетов и электронной книги жалоб.
4. Отмена разделения автобусов на служебные и городские. Все автобусы должны быть городскими, а проезд работников промпредприятий должен осуществляться по специальным проездным билетам.
5. Организация новых маршрутов и изменение схемы движения по уже существующим.
6. Издание полиграфической продукции с расписанием движения автобусов.
7. Возвращение остановки у УАТа для всех автобусов (№ № 9, 10, 11).
8. Пересмотр графика движения автобусов некоторых маршрутов, увеличение количества дневных рейсов автобуса № 4 в будние дни.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика