Задержали рейс? Что обязаны бесплатно предоставить пассажирам в аэропорту

04.07.2019  -  15:25

На этой неделе были отменены несколько рейсов «Аэрофлота» и «Победы» в столицу Чехии из-за введенного запрета на полеты принимающей стороной. Также произошло несколько задержек рейсов. В связи с этим Роспотребнадзор составил памятку для пассажиров о том, какие услуги авиакомпания должна бесплатно предоставлять в таких случаях.

Задержали рейс? Что обязаны бесплатно предоставить пассажирам в аэропорту

Задержали рейс? Что обязаны бесплатно предоставить пассажирам в аэропорту

04.07.2019  -  15:25

За задержку - штраф

Общие правила ответственности перевозчика за задержку установлены пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации. За задержку отправления транспортного средства или опоздание его прибытия в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Если расписание изменилось

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил (ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. Требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов, также регулируется ФАП.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (п 74 ФАП).

Кто предупредит об отмене рейса

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (п 92 ФАП).

Что обязаны предоставить в аэропорту

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа».

Важно! Все эти услуги предоставляются пассажирам бесплатно.



Комментарии

Загрузка комментариев...