Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на пробитом чеке. Разбор

16.04.2021  -  18:01

Многим знакома ситуация, когда на ценнике товара, лежащего на полке в магазине указана одна цена, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, как правило, более высокой. Что делать покупателю в таком случае? Ответ дает Роспотребнадзор.

Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на пробитом чеке. Разбор
Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на пробитом чеке. Разбор

Ответ однозначен: в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

По закону продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене). Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы, но это не оправдание. Цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 31.12.2020 № 2463.

Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т. е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Если покупатель попал в такую ситуацию, он должен:

  • Обратиться к администратору магазина.
  • Сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике.

Важно!

Даже если вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть вам разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

Читайте также о том, как в Сосновом Бору продавали морковь по 1,5 тысячи рублей за килограмм.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика