Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Сосновоборцы проявляют большую активность в вопросе строительства третьей части велодорожки, так как эти планы касаются любимых всеми мест отдыха и непосредственно участков жителей Ручьев. Некоторые из них специально пришли на заседание комиссии, чтобы выразить свое мнение по этому вопросу.
Непосредственным поводом к вынесению вопроса на заседание комиссии стало письмо за 112 подписями (оно было ранее опубликовано в группе ВКонтакте «Маяка» и вызвало эмоциональное обсуждение). Отметим, эти жители вовсе не против велодорожек в городе, но ставят ряд вопросов, которые и озвучил автор письма.
Первый — о наличии полной проектной документации и точной трассировки дорожки в ней, а также о соблюдении всех необходимых законов (в частности — о наличии согласования строительства в прибрежной зоне с Невско-Ладожской инспекцией). Напомним, вопрос о проекте звучал уже не раз, но пока инициаторы проекта (ассоциация Граждане города Сосновый Бор) так и не представили горожанам в публичном пространстве хотя бы приблизительную схему трассировки будущей велодорожки.
Следующее, что отметил автор — не стоит совмещать место для отдыха и место для передвижения. А велодорожка — это для многих жителей, прежде всего, — возможность добраться до места: Ручьев, Липово или пляжа. При этом вдоль шоссе все равно необходимо делать пешеходную дорожку, которую логично было бы провести параллельно с велодорожкой. Он обратил внимание на экологический аспект: дорожку планируют вести через болото и ручьи, что может вызвать непредсказуемые последствия для окружающей среды, вплоть до подтопления. Главное, подчеркнул он — сохранить окружающую среду и обеспечить людям комфортное достижение места, куда они направлялись.
С другой стороны, за предлагаемый маршрут велодорожки активно выступил один из жителей Ручьев, который сказал: «Маршрут, который предлагает ассоциация «Граждане города Сосновый Бор» мне очень нравится». Он подчеркнул, что именно этот маршрут оптимален с точки зрения безопасности.
Другая жительница Ручьев, выступившая от имени 35 землевладений, мимо которых должна пройти велодорожка сообщила, что они «категорически против». По ее словам, при прокладке трассы есть определенные нарушения. «Мне кажется, вариант прохождения велодорожки не продуман. Лучше отложить ее строительство на год, но сделать всё правильно», — сказала она.
Еще один житель Ручьев активно высказался за велодорожку, но указал на ряд проблем, которые придется решать при проведении велодорожки. Поскольку есть спорные места в прибрежной зоне: в районе так называемой «Вороньей дюны» — самой большой и красивой дюны в Ручьях, в районе переходов через ручьи и в районе лагеря «Чайка», где дорожка попадет в зону подтопления.
Депутат Павел Гредасов пояснил, что 3 недели назад прошла встреча с жителями Ручьев, на которой были предложены альтернативные варианты прохождения велодорожки. «Жители предложили три альтернативных варианта, — сообщил он. — Но в ходе проработки их с городской администрацией выяснилось, что все три имеют определенные ограничения (в том числе и из-за прохождения газопровода)». В итоге, как сообщил депутат, рабочая группа посчитала оптимальным изначальный вариант прохождения велодорожки. То есть от улицы Ленинградской вдоль забора НИИ ОЭП, далее вдоль Ручьевского и Липовского пляжей. А от Липово до базы «Командор» — по лесной дороге, которая идет параллельно «липовской прямой» с левой стороны шоссе. Спортплощадки при строительстве не будут затронуты.
Председатель комитета архитектуры Виктория Галочкина пояснила, что велодорожка является не капитальным линейным объектом, разрешение на строительство которого не нужно (она строится по постановлению № 1300, дающем право на использование земли без разрешения на строительство). В основном листе утвержденного Генплана Соснового Бора велодорожки действительно нет (на что указывали выступавшие), но ее трассировка есть во вспомогательных листах, где показаны линейные объекты. Она также подчеркнула, что реликтовых деревьев и дюн на этой территории нет (в 2014—2015 году были проведены проектно-изыскательские работы и реликтовые сосны и дюны на территории не обнаружены). Велодорожка является объектом благоустройства и позиционируется не как транспортный путь, а как место отдыха. По этой причине, а также в целях безопасности, велодорожка не намечена вдоль трассы, а намечена в природной прибрежной зоне отдыха. В Программе развития транспортной инфраструктуры города, которая была подготовлена в 2019 году и рассчитана 10 лет вперед есть раздел и по развитию велодорожек.
«Велодорожка — это не транспортная составляющая, а территория для отдыха, — поддержал депутат Александр Павлов. — Мы, как все остальные жители нашего города, хотим там ездить, гулять и отдыхать».
«Никто не отрицает нужность велодорожки, — резюмировал председатель комиссии Владимир Минаев. — Но есть проблемные моменты». Он предложил сделать запрос на проектную документацию и по ее получении — презентацию проекта велодорожки на заседании депутатской комиссии по экологии с приглашением проектировщиков. Он также предложил инициаторам провести независимую экспертизу велодорожки. Еще одно предложение, с учетом обеспокоенности жителей Ручьев — установить общественный контроль, для чего создать общественную комиссию, которая бы следила за процессом реализации велодорожки.
Стоит напомнить, что ранее общественных слушаний по проекту строительства велодорожки не было проведено, так как, по словам инициаторов (ассоциация «Граждане города Сосновый Бор»), по закону в данном случае они не полагаются. Возможно, отсутствие таких слушаний и привело к недостатку информации о проекте, что отмечают многие горожане. Возможно, предварительное широкое обсуждение помогло бы заранее решить те вопросы, которые поднимаются сейчас, в преддверии строительства. Напомним, ранее сообщалось, что строительство дорожки должно начаться уже этим летом и завершиться в октябре.
В группе ВКонтакте «Маяка» прошло активное обсуждение по поводу строительства третьей части велодорожки в районе Ручьи-Липово-база «Командор» здесь и здесь.
Нина Князева