Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Чтобы все прошло гладко. Кто и как убирает ямы на сосновоборских дорогах

Людмила Цупко
20.08.2020  -  13:22

Дорогами Соснового Бора в этом году занялись основательно. Помимо большого ремонта в промзоне, садоводствах и в самом городе, усиление пришлось и на дорожников «Спецавтотранса»: только за это лето они отремонтировали не меньше тысячи квадратных метров дорожного полотна. О том, как работают дорожные рабочие в нашем городе, они сами показали и рассказали «Маяку».


Ремонт каждой ямки, которая привлекает внимание дорожников, начинается с подготовки. Карты (прямоугольные участки снятого покрытия) готовят с вечера, чтобы с утра не терять время, иногда — прямо на месте, непосредственно перед ремонтом. Вынутый асфальт сразу отправляют в рециклер, чтобы им же заделать яму; получается безотходное производство. Карты промазывают битумом, который действует как клей, затем засыпают их разогретой до 200 градусов асфальтовой крошкой. После этого по яме несколько раз проходятся виброкатком, и через несколько минут от ямы не остается и следа. С учетом разогрева асфальта в рециклере, ремонт одной ямы занимает 1-1,5 часа, а с уже горячим материалом — 30-40 минут.




В парке сосновоборского «Спецавтотранса» несколько единиц техники, которая участвует в дорожном ремонте. Рабочие используют мощный «БЦМ» для устранения сильных повреждений, для ям поменьше есть два рециклера. Один из них — совсем новый: его САТу передала Ленинградская АЭС в комплекте с другой дорожной техникой: катком, плитой для разогрева асфальта, заливщиком швов. Дорожники пользуются им чуть больше месяца.


Нередко горожане спрашивают: а куда пропадает асфальт, который снимают во время ремонта дорог? Его выбрасывают? Продают? Ответ буквально лежит в «Спецавтотрансе» в виде огромной кучи асфальтовой крошки. В этом году ее особенно много из-за ремонта Копорского шоссе дороги через садоводства, где сняли десятки тысяч квадратных метров покрытия. Это — доступный и дешевый материал, который используется для ямочного ремонта во всем мире. В Сосновом Бору его нередко применяют для отсыпки проселочных дорог в частном секторе, иногда — по заявкам самих жителей.


Максим Степанов уже три месяца трудится мастером дорожного участка. Для него работа в дорожном хозяйстве в новинку, но освоился он быстро, и даже получает удовольствие от своего непростого, но нужного труда. «Ремонт — он везде одинаковый, только материалы разные. Все постижимо. Бригада очень сплоченная, все знают свое место. Проезжают водители, благодарят. Люблю творческую работу за результат, чтобы можно было увидеть, что сделано. Можно проехать и показать: вот, это сделал я со своими ребятами».


Дмитрий Моисеенко работает в дорожном подразделении «Спецавтотранса» уже полгода. «Это бюджетная организация, в которой нет задержек по зарплате. Да и помощь государства есть: выделили комнату», — рассказывает он. — «Опыта не было, все собственными усилиями. Коллектив помогал, бригада. Когда видим, что мы исправили дорожное полотно, и люди едут, улыбаются, «молодцы» говорят, тогда, конечно, получаю удовольствие от работы».


Самый важный ресурс «Спецавтотранса» — это люди. «Раньше коллектив был 115 человек, сейчас уже приблизился к 180 человекам, — рассказывает заместитель директора «Спецавтотранса» Александр Голомидов. —  Утвердили новое штатное расписание, чтобы усилить работу по всем направлениям: дорожные работы, зеленое хозяйство, уборка». Расширение штата дало результаты, которые видны невооруженным глазом: убирать улицы, ремонтировать дороги и приводить в порядок зеленые зоны города стали чаще и лучше.

Мастер дорожного участка Вениамин Евдокимов


Дорожный рабочий Владимир Селезнёв


И все же персонала не хватает, особенно молодых квалифицированных кадров: трактористов, грейдеристов — словом, тех, кто может работать с имеющейся у САТа техникой. Молодежь в штате задерживается редко, а профессионально обучать нанятых работников в учебных заведениях у предприятия пока нет возможности. И хотя очередей у ворот «Спецавтотранса» нет, новых работников здесь всегда ждут. Легкой работы здесь нет, но есть дружный коллектив, новая техника и стабильная зарплата.

Дорожный рабочий Вадим Дегтярев (18 лет).

Читайте наш зимний репортаж о работе САТ:

Поделитесь:
Яндекс.Метрика