Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Ремонт каждой ямки, которая привлекает внимание дорожников, начинается с подготовки. Карты (прямоугольные участки снятого покрытия) готовят с вечера, чтобы с утра не терять время, иногда — прямо на месте, непосредственно перед ремонтом. Вынутый асфальт сразу отправляют в рециклер, чтобы им же заделать яму; получается безотходное производство. Карты промазывают битумом, который действует как клей, затем засыпают их разогретой до 200 градусов асфальтовой крошкой. После этого по яме несколько раз проходятся виброкатком, и через несколько минут от ямы не остается и следа. С учетом разогрева асфальта в рециклере, ремонт одной ямы занимает 1-1,5 часа, а с уже горячим материалом — 30-40 минут.
В парке сосновоборского «Спецавтотранса» несколько единиц техники, которая участвует в дорожном ремонте. Рабочие используют мощный «БЦМ» для устранения сильных повреждений, для ям поменьше есть два рециклера. Один из них — совсем новый: его САТу передала Ленинградская АЭС в комплекте с другой дорожной техникой: катком, плитой для разогрева асфальта, заливщиком швов. Дорожники пользуются им чуть больше месяца.
Нередко горожане спрашивают: а куда пропадает асфальт, который снимают во время ремонта дорог? Его выбрасывают? Продают? Ответ буквально лежит в «Спецавтотрансе» в виде огромной кучи асфальтовой крошки. В этом году ее особенно много из-за ремонта Копорского шоссе дороги через садоводства, где сняли десятки тысяч квадратных метров покрытия. Это — доступный и дешевый материал, который используется для ямочного ремонта во всем мире. В Сосновом Бору его нередко применяют для отсыпки проселочных дорог в частном секторе, иногда — по заявкам самих жителей.
Максим Степанов уже три месяца трудится мастером дорожного участка. Для него работа в дорожном хозяйстве в новинку, но освоился он быстро, и даже получает удовольствие от своего непростого, но нужного труда. «Ремонт — он везде одинаковый, только материалы разные. Все постижимо. Бригада очень сплоченная, все знают свое место. Проезжают водители, благодарят. Люблю творческую работу за результат, чтобы можно было увидеть, что сделано. Можно проехать и показать: вот, это сделал я со своими ребятами».
Дмитрий Моисеенко работает в дорожном подразделении «Спецавтотранса» уже полгода. «Это бюджетная организация, в которой нет задержек по зарплате. Да и помощь государства есть: выделили комнату», — рассказывает он. — «Опыта не было, все собственными усилиями. Коллектив помогал, бригада. Когда видим, что мы исправили дорожное полотно, и люди едут, улыбаются, «молодцы» говорят, тогда, конечно, получаю удовольствие от работы».
Самый важный ресурс «Спецавтотранса» — это люди. «Раньше коллектив был 115 человек, сейчас уже приблизился к 180 человекам, — рассказывает заместитель директора «Спецавтотранса» Александр Голомидов. — Утвердили новое штатное расписание, чтобы усилить работу по всем направлениям: дорожные работы, зеленое хозяйство, уборка». Расширение штата дало результаты, которые видны невооруженным глазом: убирать улицы, ремонтировать дороги и приводить в порядок зеленые зоны города стали чаще и лучше.
Мастер дорожного участка Вениамин Евдокимов
Дорожный рабочий Владимир Селезнёв
И все же персонала не хватает, особенно молодых квалифицированных кадров: трактористов, грейдеристов — словом, тех, кто может работать с имеющейся у САТа техникой. Молодежь в штате задерживается редко, а профессионально обучать нанятых работников в учебных заведениях у предприятия пока нет возможности. И хотя очередей у ворот «Спецавтотранса» нет, новых работников здесь всегда ждут. Легкой работы здесь нет, но есть дружный коллектив, новая техника и стабильная зарплата.
Дорожный рабочий Вадим Дегтярев (18 лет).
Читайте наш зимний репортаж о работе САТ: