Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как за скромную зарплату творит добро почти сотня человек в Сосновоборском центре соцобслуживания

08.06.2020  -  13:53

В пору кризисов и испытаний, даже если они не коснулись лично, мы становимся тревожнее и уязвимее. Значит, прибавляется работы у тех, кто призван заботиться о нашем самочувствии и социальном благополучии. 8 июня у социальных работников — профессиональный праздник. Накануне «Маяк» наведался в Комплексный центр социального обслуживания населения, где трудятся, без малого, сто человек: медики, педагоги, психологи, логопеды, социальные работники, обслуживающий персонал.

Социальные услуги нужны как никогда

— Сейчас работает только детский стационар, — рассказывает директор центра Светлана Подшивалова, — многие услуги переведены в онлайн-формат. Возрос объем консультаций. У людей возникают неожиданные проблемы. Например, оказываются без помощи престарелые родители взрослых детей, «высаженных» на карантин… Поступают новые заявления на обслуживание пожилых людей на дому. Появились дополнительные обязанности в связи с санэпидобстановкой. Ждем окончания этого периода и мечтаем, чтобы наши ресурсы увеличили и расширили спектр социальных услуг. Жизнь подтверждает: они очень востребованы! Всех сотрудников и коллег — с праздником и спасибо им за добросовестный труд!

Надежные и отзывчивые

В работе отделения социального обслуживания на дому мало что изменилось, кроме экипировки средствами индивидуальной защиты.

Наталья Васильева заведует им недавно, до этого сама бегала по квартирам сосновоборцев, заключивших договоры с Центром. Покупка продуктов, лекарств, оплата квитанций, питание, гигиена. И многое другое, что в регламентах не описано…

В обслуживании пожилых людей — не вполне здоровых, не всегда благополучных, часто одиноких, с непростыми характерами, редко кто видит свое призвание. Здесь ценятся не столько профессиональные знания, сколько житейский опыт и расположение к людям, терпение, деликатность, готовность идти с добром к чужому человеку.

Но взяв на себя ответственность за людей, которые без тебя окажутся растерянны и беспомощны, много денег не заработаешь. Это, кстати, относится ко всем сотрудникам Центра.

- Наша работа — тяжелая, и не все способны ее выполнять, — признается Наталья. — Но оказалось, что мне она подходит. Коллектив замечательный, и в нашем отделении все сотрудницы — большие молодцы.

На фото: Наталья Васильева, заведующая отделением социального обслуживания на дому


Вопреки распространенному мнению, будто социальные работники на дому чаще — женщины в возрасте, в отделении немало молодых. Наталья рассказала о каждой.

Последней устроилась Кристина Урбанская, ей 21 год. Учась в колледже, была волонтером при центре «Диалог», с подопечными бабушками она уже тогда взаимодействовала. Недавно работают старательные Юлия Абрамова и Светлана Гоголева, у которой на участке много возрастных клиентов, а значит — и нагрузка особая. У Ирины Тереховой, одной из самых опытных сотрудниц, тоже сложный состав — немало лежачих больных. А Елена Тинякова исправно отвечает за пригород, где надо носить в дома дрова и таскать воду.

Ольга Сосина в коллективе два года — очень исполнительный сотрудник. Ольга Осипова, Елена Мейке, Любовь Сирош и Светлана Шитикова, несмотря на свои еще далеко не солидные года, — старожилы и очень надежные кадры. Юлия Савинкова пока в «декрете», и все хотят, чтобы она вернулась.

Милосердие по нормативу

Год от года нагрузка на соцработников возрастает. Хотя как им без ущерба качеству услуг «повышать производительность труда» — большая загадка. Например, за каждой сотрудницей отделения на дому закреплены до 15 подопечных, и на все услуги областным постановлением установлены нормативы времени. На уборку квартиры — полчаса, по 20 минут на: приготовление пищи; контроль за здоровьем (измерение давления, прием лекарств и т. д.); гигиену (одевание-раздевание, мытье). Последняя манипуляция — пользование ванной требует большой изобретательности, если человек слаб и малоподвижен. Порой она изнурительней бега по лестницам с сумками, которые по нормативу не должны быть тяжелее 4 кг.

В обязанности входит и социально-психологический патронаж (беседа, выслушивание, подбадривание, психологическая поддержка). На это отводится… 5 минут. Понятно, что все разговоры — между делом, а «подбадривание» нередко бывает взаимным — как водится между близкими людьми. А они и становятся такими.

- Для меня самая большая радость от работы — звонки наших клиентов со словами благодарности сотрудникам, — говорит Наталья. — Звонят почти ежедневно. Спасибо говорят каждой и просят обязательно отметить и наградить. Значит, мы работаем не зря.

На фото: сотрудницы Сосновоборского центра социального обслуживания населения. Архив «Маяка», 2019 г.


Читайте больше материалов о замечательных соцработниках:

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика