Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

Защитная полоса велодорожки в Сосновом Бору снова начала тонуть

30.10.2021  -  11:18

После прошедшего недавно осеннего шторма очередная защитная полоса велодорожки, проложенной в районе городского пляжа в сторону ЛАЭС, снова начала тонуть в песке. Выложенные в длинную линию вдоль дорожки огромные валуны изрядно погрузились в мокрый песок. Это была уже не первая попытка подобным образом защитить велодорожку от стихии.

Защитная полоса велодорожки в Сосновом Бору снова начала тонуть
Защитная полоса велодорожки в Сосновом Бору снова начала тонуть

Построенная летом 2019 года велодорожка от моста на городской пляж до ЛАЭС быстро стала одним из любимых мест прогулок сосновоборцев и гостей города. Инициаторами строительства выступила ассоциация «Граждане города Сосновый Бор», строительство велось за счет Ленинградской АЭС.


Но, к сожалению, один из участков велодорожки, проложенный прямо по берегу, оказался весьма проблемным. О возможности залива велодорожки в этом месте и быстрого разрушения из-за нахождения в штормовой зоне еще перед началом строительства предупреждали проектировщиков местные жители. Однако тогда проектировщики и инициаторы проекта заверили сомневающихся, что и само качество дорожки не даст ей разрушиться, да и волны, по их подсчетам, до дорожки не дойдут. Кроме того, «на всякий случай» было обещано сделать некий «защитный вал из природного материала, укрепленный травой». Защита, однако, сделана не была, и первый же осенний шторм 2019 года показал, что волны вполне доходят до дорожки. Её решили срочно защитить. Для этого в октябре на пляж завезли большое количество валунов строительных блоков и выложили их стройными рядами между велодорожкой и Финским заливом.


В декабре 2019 года снова основательно штормило. И после этих штормов валуны практически утонули в песке и скрылись из вида, а защитная линия из блоков «поехала», тоже стала тонуть в песке и в начале 2020 года выглядела уже так.


Утонувшие валуны трогать не стали, а строительные блоки были извлечены из вязкого песка с помощью тяжелой техники и выстроены вновь. Правда, защитная линия при этом получилась уже не столь ровная, как прежде, но непогоду начала января она выдержала.


К сожалению, шторма продолжились, и уже к концу февраля 2020 года участок велодорожки протяженностью более 600 шагов был засыпан песком (местами со щебнем) почти полностью. А ряд защитных блоков снова ушел в песок.


Весной 2021 года, когда блоки утонули окончательно и бесповоротно, тот же участок велодорожки решили снова основательно защитить, на этот раз грядой из огромных валунов. В результате в начале апреля 2021 года новая защита выглядела так.


Все лето, пока море было относительно спокойным, это защита держалась. Но в конце октября снова случился сильный шторм. И «мегалитическая» защита… начала тонуть в песке. При этом, что интересно, частично выкопалась предыдущая линия защиты — из блоков. Так что в целом внешний вид ранее гладкой песчаной прибрежной полосы за время с 2019 года существенно изменился.


К концу октября стало ясно, что существенно пострадала и сама велодорожка. Асфальт местами пошел «волнами» и потрескался, появились трещины, выкопалась геосетка, гравий разметало по песку.

Стоит отметить, что от наносов песка после каждого сильного шторма все это время дорожку чистили силами ЛАЭС, как сообщали инициаторы строительства. Но в будущем велодорожку планируют передать на баланс городской администрации. Тогда проблемы защиты и очистки перейдут к городу.

А что же с дорожкой? Срок гарантийного ремонта ранее обозначался в три года, то есть он должен закончиться в 2022 году. А ремонт явно необходим.


Как сообщают инициаторы строительства велодорожки «Граждане города Сосновый Бор», «Дорожка очищена на всем протяжении, за исключением дефектного участка, поврежденного прошедшим штормом. На участке в ближайшее время стартуют гарантийные работы по восстановлению асфальтового покрытия для обеспечения безопасности передвижения по дорожке».

Что касается защиты от штормов, которые, как показал опыт, практически ежегодно бывают достаточно сильными, чтобы заливать участок велодорожки, то здесь пока надежного решения нет. А «защитные линии» из блоков и валунов себя не оправдали.

Эту тревожную тему стоит помнить и держать на контроле для того, чтобы проектируя очередное благоустройство в прибрежной зоне, все инициаторы помнили о возможных проблемах. А также о том, что самая большая ценность нашего побережья — это уникальный природный ландшафт с дюнами и соснами.

Ранее по теме:

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности