Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Велодорожку на берегу Финского залива атакует стихия

20.02.2020  -  00:26

Участок новой велодорожки в Сосновом Бору, проложенный непосредственно по берегу Финского залива в районе городского пляжа, подвергается нешуточной обработке со стороны природной стихии. Чистить после каждого шторма дорожку уже не успевают.

Велодорожку на берегу Финского залива атакует стихия
Велодорожку на берегу Финского залива атакует стихия

Велодорожку длиной 4,6 километров построили на средства Ленинградской атомной станции и торжественно открыли осенью 2019 года. Велодорожка — это, несомненно, очень хорошо для города и сосновоборцы радовались ее появлению. Но и задавали вопросы. В самом начале строительства проектировщики, инициаторы (организация «Граждане города Сосновый Бор) и представители ЛАЭС рассказали журналистам и активным горожанам о велодорожке и ответили на их вопросы. Тогда в ответ на опасения горожан, что участок велодорожки, проходящий непосредственно по пляжу, будет заливаться водой и засыпаться песком, прозвучали заверения в том, что опасаться не стоит.

Постоянно ездящие по городскому пляжу на работу велосипедисты, выразили опасение, что покрытие быстро разрушится под воздействием штормов и льда.
«Мы поднимали старые данные по гидрометеорологии, смотрели их. В принципе — да, видно, что по берегу есть подтопляемые участки. И в то же время прибрежная растительность говорит о том, что мощных штормов в этой зоне не происходит», — успокоил представитель проектировщика местных жителей, годами наблюдавших местные шторма. И добавил, что для большей уверенности предусмотрены мероприятия по укреплению велодорожки: «Здесь у нас грунты слабые, укладывать щебень прямо на них нельзя, поэтому у нас предусмотрен слой карьерного песка — 20 см. Ниже основания укладывается геотекстиль, В конструкции дорожной одежды применяется георешетка, плюс создается укрепленная обочина. Кроме того, будет защитное сооружение — вал из местного грунта, высотой метр-полтора, укрепленный травой. Думаем, что благодаря этому размытия не будет».

Однако опасения оказались не напрасными. Уже после первых осенних штормов стало ясно, что дорожку заливает.

Для ее защиты были предприняты ранее не предусмотренные меры: между дорожкой и заливом были уложены в плотный ряд крупные валуны (которых никогда не было в этой части берега, они привозные), а в одном месте уложили даже протяженный ряд из больших строительных блоков, который отнюдь не украсил берег. После одного из штормов блоки покосились и частично затонули в песке, но их снова подняли на поверхность и выровняли.

Надо отдать должное, поначалу после всех штормов велодорожку оперативно чистили. Однако штормовой февраль показал, что техника не успевает за непогодой.

На фото видны кучи песка — следы недавней расчистки. Но сама велодорожка на этом участке полностью снова засыпана песком.


К 19 февраля участок протяженностью более 600 шагов был засыпан песком (местами со щебнем) почти полностью.


Защита из блоков и валунов в значительной степени размыта, их затягивает в песок.


Реалии показывают, что содержание данного участка велодорожки в порядке потребует больших усилий и постоянного внимания.

В связи с этим у горожан возникают вопросы: кто убирает дорожку в настоящее время и будет ли она передана на баланс городу. Еще один немаловажный вопрос — будет ли проведена корректировка трассы третьей части велодорожки, которую ранее планировали делать по пляжу в районе Ручьев и Липово. Где стихия, без сомнения, действует так же активно, как и в районе городского пляжа.

На эти вопросы координатор проекта велодорожки председатель ассоциации «Граждане города Сосновый Бор» Евгений Саратов дал такие ответы:
  • Участки велодорожки планируется передавать на баланс администрации (городской) после окончания всех работ и формирования комплекта исполнительной документации. Ориентировочный срок 2020 год.
  • Обслуживание велодорожки (уборка от мусора, мониторинг) осуществляет Ассоциация «Граждане города Сосновый Бор» на средства ЛАЭС.

  • Вопрос о внесении корректив в трассировку 3 и 4 участков велодорожки в данный момент прорабатывается на экспертном уровне.

Евгений Саратов также сообщил, что участки велодорожки, которые тянут по Приморскому парку (в сторону мемориала и в сторону сквера имени Александрова), планируют завершить в 2020 году.

Хочется верить, что опыт непростой борьбы со стихией за сохранность уже построенной велодорожки на участке городского пляжа, побудит инициаторов проекта и проектировщиков скорректировать свои планы касательно других сосновоборских пляжей, где стихия не менее своенравна. Возможно, предполагаемую трассу прохождения велодорожки от забора НИИ ОЭП до базы «Командор» стоит показать горожанам до реализации проекта, а также обсудить с городскими депутатами.


Напомним, раньше в Сосновом Бору было принято все значимые городские проекты, особенно, связанные с развитием рекреационных зон, обсуждать с горожанами на общественных слушаниях.

Остается добавить, что, как сообщалось ранее, гарантия на покрытие велодорожки — три года. А в целом, как заверяли проектировщики, при правильной эксплуатации она может прослужить до 20 лет.


Ранее по теме:

Яндекс.Метрика